Технический осмотр редуктора и канатоведущего шкива лифта

  Главная      Учебники - Лифты     Техническое обслуживание лифтов (Ермишкин В.Г.) - 1977 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

 

Технический осмотр редуктора и канатоведущего шкива лифта - часть 1



1. Проверяют отсутствие люфта в шпоночном креплении ступицы на тихоходном валу и в болтовом креплении венца червячного колеса к ступице (редукторы РГС-150-59, РГ-150-59). Снимают нагрузку с червячного вала редуктора, устанавливают противовес на буфер и перемещают ее далее до уравновешивания кабинной и противовесной ветвей канатов.

Освещая внутреннюю полость редуктора, наблюдают за относительным положением ступицы и внутреннего кольца подшипника тихоходного вала, поворачивают червячный вал в одну и другую стороны; при этом не должно быть относительного смещения внутреннего кольца подшипника тихоходного вала и ступицы.

Наблюдая за положением венца червячного колеса относительно ступицы, повторяют поворот червячного вала в одну и другую стороны; при этом не должно произойти смещения венца червячного колеса и ступицы.

Редуктор отправляют для ремонта на завод, если при проверке будет обнаружено смещение венца червячного колеса относительно ступицы или ступицы относительно внутреннего кольца подшипника тихоходного вала.

2. Проверяют боковой зазор в червячной паре редуктора (люфты в болтовом креплении венца к ступице и в шпоночном креплении ступицы на тихоходном валу отсутствуют).

Устанавливают противовес на буфер и уравновешивают натяжение канатов.

Растормаживают подъемный механизм, поворачивают червячный вал в одном направлении до упора (до начала вращения венца) и наносят риски на тормозных полумуфте и колодке.

Поворачивают червячный вал в другом направлении до упора (до начала вращения венца) и измеряют расстояние между риской на тормозной полумуфте и на тормозной колодке (измерение необходимо производить по поверхности тормозной полу-муфты). Это расстояние при диаметре тормозной полумуфты
300 мм должно быть не более 94 мм, а при диаметре тормозной полумуфты 200 мм — не более 63 мм.

Отправляют редуктор для ремонта на завод, если расстояние между рисками соответственно более 94 или 63 мм (расход в червячной паре более 0,8 мм).

Легкий поворот полумуфт возможен не только из-за бокового зазора, но и из-за наличия осевого люфта; ввиду того, что предельная величина бокового зазора значительно больше предельной величины осевого люфта червяка, можно с определенной степенью точности вычислить по углу поворота боковой зазор в зацеплении.

 

 

 

3. Проверяют осевое смещение червячного вала, снимают крышку верхнего люка редуктора; очищают до дна от смазки 2—3 зуба червячного колеса; проверяют состояние рабочих поверхностей зубьев; положение пятна контакта не должно быть смещено из обкатных зон в зоны подрезов; если обнаружено значительное смещение контактов из обкатных зон в зоны подрезов, отправляют редуктор для ремонта на завод.

На рис. 29, а показан зуб нового колеса, на рис. 29, б — зуб в работе.

У нового зуба обкатные зоны почти симметричны относительно средней плоскости венца. У зуба колеса, находящегося в работе, обкатная зона -несимметрична относительно средней плоскости венца (примерно 2/3 обкатной зоны со стороны входа червяка и 1/3 — со стороны выхода).

Обкатные зоны на одном и другом зубе блестят, а подрезные (из за наличия окисных пленок) — не блестят.

Если червячная пара эксплуатируется длительно, возможно появление блеска и на зонах подрезов.

Пятно контакта возможно по всей ширине зуба венца. Четкая граница перехода обкатной зоны в подрез свидетельствует о правильной работе зацепления.

При появлении повышенного осевого расхода пятно контакта изменяется, при этом обкатная зона окислена, так как витки червяка не контактируют с обкатными зонами; пятно смещается в зоны подреза (см. рис. 29) и может располагаться на этих зонах. Витки червяка контактируют с зубьями венца только входной и выходной частью, поэтому вследствие увеличения контактных нагрузок червячная пара начинает быстро изнашиваться, что недопустимо.

4. Проверяют состояние ручьев канатоведущего шкива. Очищают дно ручья от грязи; шаблоном или стальной проволокой диаметром 2 мм проверяют зазоры между канатами и дном соответствующих ручьев; они должны быть более 2 мм для клиновидных с подрезом и не более 4 мм для клиновидных ручьев; заменяют канатоведущий шкив, если зазоры между канатами и дном соответствующих им ручьев достигли соответственно 2 или 4 мм; проверяют осадку канатов в ручьях канатоведущего шкива; она не должна превышать 0,5 мм. Если невозможно определить величину осадки канатов, проверяют состояние балансирной подвески при движении кабины: встают на крышу кабины на верхнем крайнем рабочем этаже; закрывают за собой дверь шахты и замечают положение балансирной подвески; перемещая кабину по шахте, проверяют состояние балансов. Заменяют канатоведущий шкив, если при движении кабины наблюдается передергивание канатов в ручьях канатоведущего шкива.

На лифтах с другими балансирными подвесками расстояния между плечами балансиров и подвижными элементами, которые должны воздействовать на блок-контакты, отключающие электросхему управления лифтом, должны быть не менее 5 мм при движении кабины по всей шахте.

5. Проверяют редуктор, канатоведущий шкив и тормозную полумуфту на отсутствие сколов и трещин.

Тщательно осматривают редуктор, канатоведущий шкив и тормозную полумуфту и убеждаются в отсутствии сколов; легкими ударами молота по корпусу редуктора, канатоведущему шкиву проверяют, нет ли трещин (дребезжание отсутствует); заменяют редуктор, канатоведущий шкив, тормозную полумуфту, если обнаружены трещины и сколы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..