61. ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ БАШЕННЫХ КРАНОВ

  Главная      Учебники - Краны     Справочник молодого машиниста башенных кранов (Н. И. Чернышев, В. А. Романюха) - 1966 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

61. ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ БАШЕННЫХ КРАНОВ

Планово-предупредительный ремонт является одним из самых главных мероприятий, обеспечивающих удлинение срока службы кранов, а также их бесперебойную и безопасную работу на линии.

В табл. 59 в качестве примера приведена система планово-предупредительного ремонта, разработанная в управлениях механизации Главмосстроя.



Перечень работ для машиниста башенного крана по проведению ежедневного обслуживания (ЕО)

1. Проверить исправность подкранового пути, тупиковых упоров, противоугонных захватов, ограничивающих устройств и целость контура заземления.

2. Проверить исправность растормажнвателей (при наличии их).

3. Проверить стальные канаты и правильность их запасовки в роликах (блоках).

4. Проверить исправность изоляции питающего кабеля и его крепление.

5. Проверить легкость н плавность хода штурвалов контроллеров.

6. Проверить исправное действие всех тормозов, ограничителен, конечных выключателей.

7. При перерывах в работе проверить нагрев корпусов электродвигателей, подшипников, сопротивлений, тормозных электромагнитов.

8. Произвести смазку крана в соответствии с таблицей смазки.

9. Все ненормальности в работе оборудования крана в течение смени должны бить записаны в крановый журнал.



Перечень работ для бригадира машинистов башенных кранов по проведению предупредитепьного осмотра (ПО)



Предупредительный осмотр проводят через каждые SO ч по графику, составленному групповым механиком и утвержденному начальником участка.

 

Кроме работ, входящих в ежедневное обслуживание. ПО включает:

1. Наружный осмотр и проверку исправности металлоконструкции крана, сварных и болтовых соединений.

2. Осмотр тяг, блоков, коушей, ригелей с устранением неисправностей.

3. Проверку состояния резиновых амортизаторов пальцев эластичных муфт с заменой изношенных.

4. Проверку шпоночных и болтовых соединений.

5. Осмотр опорных катков, проверка и прн необходимости регулировка зазора между катками и бандажом.

6. Проверку исправности ходовых колес п нх крепления.

7. Осмотр стальных канатов. Особое внимание необходимо обращать на состояние расчального (стрелового) каната у стреловой и головной обойч.

8. Осмотр контактных колец, траверс н щеток электродвигателей, очистку их от нагара н грязи. В случае необходимости нужно протереть контактные поверхности щеток и отрегулировать их нажим (давление) на кольца.

9. Проверку и регулировку величины нажатии контактов в контроллерах, очистку контактных поверхностей.

10. Проверку и регулирование пригонки ярма is якоря контактора, проверку крепления катушки, плотности и силы нажатия контактов силовой цепи и блок-контактов, очистку контактов от нагара и грязи,

11. Осмотр, очистку от пыли поверхности пускорегулирующих сопротивлении, проверку плотности зажима концов подводимых проводов,

12. Проверку величины хода якоря электромагнита, пажагия и отхода тормозных колодок. Необходимо устранить возможные перекосы н отрегулировать ход якоря и отход колодок.

13. Проверку конечных выключателей. Следует отрегулировать величину конечного и начального нажатия контактов.

14. Проверку изоляции проводов всех электрических цепей крана.

15. Смазку механизмов крана в соответствии с картой по данному Btmv обслуживания крана.

IG. Проверку крюковой обоймы и чалочных приспособлений.

Результаты осмотра необходимо записать в крановый журнал, особо отметив те неисправности и дефекты, которые не были устранены своими силами. Совместно с групповым механиком подготовит, заявку на детали и узлы, требующие замены при очередном ремонте.

 

 

 

Перечень работ, проводимых при ремонте № 1

Ремонт № I выполняет ремонтная бригада по дефектной ведомости, представленной механиком но эксплуатации за 8—10 дней до остановки крана по графику.

В состав ремонтной бригады включены: бригадир-электрослесарь б-го разряда, два электрика 5-го разряда, два слесаря Г)-го разряда и пять слесарей 4-го разряда. Всего два звена го Г> чел. Одни н:ч

членов Оршады должен иметь удостоверение электросварщика кра новых металлоконструкций.

При ремонте № I производят все работы, предусмотренные предупредительным осмотром (ПО), и дополнительно в их состав входит:

1. Ремонт и замена деталей и узлов, указанных в дефектной ведомости.

2. Осмотр всех механизмов крана, не указанных в дефектной ведомости (проверка их состояния, правильности зацеплений зубчатых колес, степени их износа, состояния осей в валов).

3. Проверка центровки и балансировка всех разъемных, вращающихся соединений с обязательным устранением всех ненормальностей.

4. Смазка механизмов крана в соответствии с таблицей смазки, а также проверка наличия смазки во всех точках.

5. Сварочные работы. Место сварки должно быть тщательно очищено от шлака и закрашено в цвет крановых конструкций.

6. Проверка состояния кабины крана и механизмов крана с ремонтом обшивки, запоров и пр.

7. Проверка состояния канатов, отводных роликов (блоков), крюковой обоймы (неисправные— заменить),

8. Замена всех уплотнительных сальников, пропускающих масло.

9. Проверка радиального и осевого люфта роторов электродвигателей и состоянии подшипников.

10. Проверка состояния кулачков контроллеров с зачисткой и шлифованием подгоревших и заменой изношенных.

11. Проверка контакторов. Ремонт магнитопровода, токопрово-да, катушки, дугогасительных камер, блок-контактов. Проверка плотности посадки подвижных контактов на траверсе и нажатия контактов. Замена главного контактора разрешается в случае нарушения плотности стали якоря нли ярма, во всех других случаях изменяют только изношенные детали.

12. Замена элементов пускорегулирующнх сопротивлений с нарушенной изоляцией; годные очистить от грячп н пыли. Проверка и обжим всех контактов подключения проводов,

13. Проверка и регулировка хода тормозных электромагнитов в случае нарушения плотности стали магнитопровода электромагнит заменить.

14. Проверка всех конечных выключателей с заменой негодных деталей.

15. Проверка электропроводки ценен управлении, силовой, освещения, портального рубильники н силового кабеля.

№. Испытание крана после ремонта. Настройка и испытание oi-раничителя веса груза и всех защитных устройств.

В крановый журнал необходимо записать время проведения ремонта и отметить, какие узлы заменены полностью. Следует также оформить акт на проведение ремонта с подробным описанием работ. Акт подписывают бригадир и механик ремонтной бригады, механик по эксплуатации и крановщик. В акте отмечается качество ремонта и гарантийный срок исправной работы крана после ремонта.

 

 


Перечень работ, проводимых при ремонте № 2

Ремонт № 2 выполняет ремонтная бригада по дефектной ведомости, представляемой начальником эксплуатационного участка за 10—20 дней до демонтажа крана. В состав бригады включают: бригадира электрослесаря 6-го разряда, двух электриков 5-го разряда, одного слесаря 5-го разряда и двух 4-го разряда. Один из членов бригады должен иметь удостоверение на право производства электросварочных работ по крановым металлоконструкциям.

В состав работ по ремонту № 2. помимо предусмотренных ремонтом № 1 и перечисленных в дефектной ведомости, входит:

1. Обязательная правка, ремонт и усиление металлоконструкций крана с последующей окраской отремонтированных участков п при необходимости всего крана.

2. Проверка всех механизмов крана (передвижения, поворота, грузовой, кареточной н стреловой лебедок) с удалением старой смазки промывкой, определение степени износа отдельных деталей и в случае необходимости замена их, замена масла в редукторах и смазка всех точек, замена сальниковых уплотнений.

3. Обязательная проверка опорно-поворотной цапфы на головке крана или опорно-поворотного крута в кранах с вращающейся башней и замена отдельных деталей в случае необходимости.

4. Проверка целости корпусов электродвигателей.

G. Проверка электродвигателей (степень износа подшипников и т. д., при необходимости замена их).

6. Проверка состояния корпусов и электромагнитных систем тормозов, при необходимости замена их и обязательное регулирование отхода колодок от шкива и якоря от ярма.

7. Проверка контакторов и магнитных пускателей, замена изношенных деталей. В случае надобности замена всей защитной папелп.

8. Проверка состояния токоприемников и замена изношенных деталей. При наличии бескольцевого токоприемника следует произвести прозвонку всех проводов для выявления стойкости нх изоляции.

9. Прозвонка всей эдектросети крана с заменой проводов, показавших неудовлетворительное состояние изоляции.

10. Проверка состояния пускорегулирующнх сопротивлений при необходимости с заменой.

И, Проверка и регулирование максимальных реле.

12. Проверка конечных выключателей, замена негодных.

13. Испытание всех механизмов крана после ремонта, отстройка и испытание ограничителя веса груза и других защитных устройств.

В крановом журнале необходимо записать даты начала и окончания ремонта и перечислить основные замененные узлы, затем оформить акт на проведение ремонта с указанием всех выполненных работ. Акт подписывают бригадир и механик ремонтной бригады, крановщик и механик но эксплуатации башенного крана. При этом в акте обязательно отмечается качество ремонта и гарантийный срок исправной работы крана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..