Планово-предупредительный ремонт является одним из самых главных
мероприятий, обеспечивающих удлинение срока службы кранов, а также их
бесперебойную и безопасную работу на линии.
В табл. 59 в качестве примера приведена система
планово-предупредительного ремонта, разработанная в управлениях
механизации Главмосстроя.
Перечень работ для машиниста башенного крана по проведению
ежедневного обслуживания (ЕО)
7. Осмотр стальных канатов. Особое внимание необходимо обращать на
состояние расчального (стрелового) каната у стреловой и головной обойч.
8. Осмотр контактных колец, траверс н щеток электродвигателей, очистку
их от нагара н грязи. В случае необходимости нужно протереть контактные
поверхности щеток и отрегулировать их нажим (давление) на кольца.
9. Проверку и регулировку величины нажатии контактов в контроллерах,
очистку контактных поверхностей.
10. Проверку и регулирование пригонки ярма is якоря контактора, проверку
крепления катушки, плотности и силы нажатия контактов силовой цепи и
блок-контактов, очистку контактов от нагара и грязи,
11. Осмотр, очистку от пыли поверхности пускорегулирующих сопротивлении,
проверку плотности зажима концов подводимых проводов,
12. Проверку величины хода якоря электромагнита, пажагия и отхода
тормозных колодок. Необходимо устранить возможные перекосы н
отрегулировать ход якоря и отход колодок.
13. Проверку конечных выключателей. Следует отрегулировать величину
конечного и начального нажатия контактов.
14. Проверку изоляции проводов всех электрических цепей крана.
15. Смазку механизмов крана в соответствии с картой по данному Btmv
обслуживания крана.
IG. Проверку крюковой обоймы и чалочных приспособлений.
Результаты осмотра необходимо записать в крановый журнал, особо отметив
те неисправности и дефекты, которые не были устранены своими силами.
Совместно с групповым механиком подготовит, заявку на детали и узлы,
требующие замены при очередном ремонте.
Перечень работ, проводимых при ремонте № 1
Ремонт № I выполняет ремонтная бригада по дефектной ведомости,
представленной механиком но эксплуатации за 8—10 дней до остановки крана
по графику.
В состав ремонтной бригады включены: бригадир-электрослесарь б-го
разряда, два электрика 5-го разряда, два слесаря Г)-го разряда и пять
слесарей 4-го разряда. Всего два звена го Г> чел. Одни н:ч
членов Оршады должен иметь удостоверение
электросварщика кра новых металлоконструкций.
При ремонте № I производят все работы, предусмотренные предупредительным
осмотром (ПО), и дополнительно в их состав входит:
1. Ремонт и замена деталей и узлов, указанных в дефектной ведомости.
2. Осмотр всех механизмов крана, не указанных в дефектной ведомости
(проверка их состояния, правильности зацеплений зубчатых колес, степени
их износа, состояния осей в валов).
3. Проверка центровки и балансировка всех разъемных, вращающихся
соединений с обязательным устранением всех ненормальностей.
4. Смазка механизмов крана в соответствии с таблицей смазки, а также
проверка наличия смазки во всех точках.
5. Сварочные работы. Место сварки должно быть тщательно очищено от шлака
и закрашено в цвет крановых конструкций.
6. Проверка состояния кабины крана и механизмов крана с ремонтом
обшивки, запоров и пр.
8. Замена всех уплотнительных сальников, пропускающих масло.
9. Проверка радиального и осевого люфта роторов электродвигателей и
состоянии подшипников.
10. Проверка состояния кулачков контроллеров с зачисткой и шлифованием
подгоревших и заменой изношенных.
11. Проверка контакторов. Ремонт магнитопровода, токопрово-да, катушки,
дугогасительных камер, блок-контактов. Проверка плотности посадки
подвижных контактов на траверсе и нажатия контактов. Замена главного
контактора разрешается в случае нарушения плотности стали якоря нли
ярма, во всех других случаях изменяют только изношенные детали.
12. Замена элементов пускорегулирующнх сопротивлений с нарушенной
изоляцией; годные очистить от грячп н пыли. Проверка и обжим всех
контактов подключения проводов,
13. Проверка и регулировка хода тормозных электромагнитов в случае
нарушения плотности стали магнитопровода электромагнит заменить.
14. Проверка всех конечных выключателей с заменой негодных деталей.
№. Испытание крана после ремонта. Настройка и испытание oi-раничителя
веса груза и всех защитных устройств.
В крановый журнал необходимо записать время проведения ремонта и
отметить, какие узлы заменены полностью. Следует также оформить акт на
проведение ремонта с подробным описанием работ. Акт подписывают бригадир
и механик ремонтной бригады, механик по эксплуатации и крановщик. В акте
отмечается качество ремонта и гарантийный срок исправной работы крана
после ремонта.
Перечень работ, проводимых при ремонте № 2
Ремонт № 2 выполняет ремонтная бригада по дефектной ведомости,
представляемой начальником эксплуатационного участка за 10—20 дней до
демонтажа крана. В состав бригады включают: бригадира электрослесаря
6-го разряда, двух электриков 5-го разряда, одного слесаря 5-го разряда
и двух 4-го разряда. Один из членов бригады должен иметь удостоверение
на право производства электросварочных работ по крановым
металлоконструкциям.
В состав работ по ремонту № 2. помимо предусмотренных ремонтом № 1 и
перечисленных в дефектной ведомости, входит:
1. Обязательная правка, ремонт и усиление металлоконструкций крана с
последующей окраской отремонтированных участков п при необходимости
всего крана.
2. Проверка всех механизмов крана (передвижения, поворота, грузовой,
кареточной н стреловой лебедок) с удалением старой смазки промывкой,
определение степени износа отдельных деталей и в случае необходимости
замена их, замена масла в редукторах и смазка всех точек, замена
сальниковых уплотнений.
3. Обязательная проверка опорно-поворотной цапфы на головке крана или
опорно-поворотного крута в кранах с вращающейся башней и замена
отдельных деталей в случае необходимости.
4. Проверка целости корпусов электродвигателей.
G. Проверка электродвигателей (степень износа подшипников и т. д., при
необходимости замена их).
6. Проверка состояния корпусов и электромагнитных систем тормозов, при
необходимости замена их и обязательное регулирование отхода колодок от
шкива и якоря от ярма.
7. Проверка контакторов и магнитных пускателей, замена изношенных
деталей. В случае надобности замена всей защитной папелп.
8. Проверка состояния токоприемников и замена изношенных деталей. При
наличии бескольцевого токоприемника следует произвести прозвонку всех
проводов для выявления стойкости нх изоляции.
9. Прозвонка всей эдектросети крана с заменой проводов, показавших
неудовлетворительное состояние изоляции.
10. Проверка состояния пускорегулирующнх сопротивлений при необходимости
с заменой.
13. Испытание всех механизмов крана после ремонта, отстройка и испытание
ограничителя веса груза и других защитных устройств.
В крановом журнале необходимо записать даты начала и окончания ремонта и
перечислить основные замененные узлы, затем оформить акт на проведение
ремонта с указанием всех выполненных работ. Акт подписывают бригадир и
механик ремонтной бригады, крановщик и механик но эксплуатации башенного
крана. При этом в акте обязательно отмечается качество ремонта и
гарантийный срок исправной работы крана.