Защитное заземление предохраняет людей, обслуживающих кран, от поражения
электрическим током.
Если кран не заземлен и повреждена изоляция, металлоконструкции крана,
корпуса электрооборудования, стальной канат и чалочные приспособления
окажутся под напряжением, опасным для жизни человека. Поэтому правила
техники безопасности обязывают заземлять все нетоковедущие части крапа —
металлоконструкции, корпуса электрооборудования, а также подкрановые
пути.
Строительные площадки обычно питаются электроэнергией от трансформаторов
с глухозаземленной нейтралью. В этом случае защитное заземление
осуществляется соединением нетоковедущих частей крапа с заземленным
нулевом проводом; кроме того, заземляются и подкрановые пути.
В случае повреждения изоляции по рабочему и кулевому прово-
Аеудгу
ду, ввиду небольшого о пил сопротивления, прейдёт
ток короткого замыкания, который вызовет срабатывание автомата или
плавких предохранителей, а следовательно, is отключение поврежденной
фазы.
Если ttpfln питается от трансформатора с изолированной нейтралью,
заземлеппе осуществляется путем соединения петоковедуших элементов крана
с очагом заземления. В этом случае при нарушении изоляции ток будет
проходить по схеме: металлоконструкция крана— колеса ходовых тележек -шним
заземления — очаг заземления — земля.
В качестве очагов заземления могут быть «пользованы водопроводные трубы,
металлоконструкции зданий, искусственные очаги заземления (рис. 108).
Применять в качестве очагов заземлении труби газопровода и трубопровод с
горючими веществами запрещается.
Искусственное заземление выполняют из труб диаметром от 50 до 75 м.
Труби забивают в землю на глубину ниже зоны промерзании для данного
района. Звенья рельсов соединяют перёмычками при помощи электросварки.
Двумя перемычками соединяют н обе нитки рельсов.
После монтажа заземление проверяют, tain сопротивление растеканию тока
будет превышать 4 ом, очаг заземления усиливают путем забивки
дополнительных труб.