Грузовая и стрелоподъемная лебедки автомобильного крана К-162

  Главная      Учебники - Автокраны     Автомобильные краны (Астахов А.И.) - 1969 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

Грузовая и стрелоподъемная лебедки автомобильного крана К-162

 

 

 

Грузовая лебедка крана К-162 (рис. 113, а) состоит из электродвигателя 11 типа МТВ-411-8 мощностью 16 кет, редуктора 4, барабана 2 и тормоза 5. Редуктор двухступенчатый типа РМ-650-П-7М. Он соединен с электродвигателем зубчатой муфтой 9, состоящей из зубчатой втулки 13, укрепленной на шпонке 10 на валу электродвигателя, и ведущей полумуфты 12, соединенной болтами с ведомой полумуфтой 8. Ведомая полумуфта укреплена на ведущем (входном) валу редуктора посредством шпонки 7. На другом конце этого вала установлен тормозной шкив 6.

 

 

 

 

 

Рис. 113. Грузовая (а) и стрелоподъемная (б) лебедки крана К-162:
1 — кронштейн, 2 — барабан, 3 — подшипник, 4 —редуктор, 5 — тормоз, 6 — шкив, 7 и 10 — шпонки, 8 и 12 — полу-муфты, 9 и 14 — муфты, 11 — электродвигатель, 13 — втулка

 

 

 

 

 

 

На ведомом (выходном) валу редуктора имеется зубчатая муфта 14, находящаяся в зацеплении с зубчатым венцом барабана 2. Вал барабана одним концом опирается на кронштейн 1 поворотной платформы, а другим концом — на подшипник 3, установленный в гнезде зубчатой муфты редуктора.

Тормоз лебедки типа ТКТГ-300М колодочный, управляемый электрогидравлическим толкателем. Принцип действия его аналогичен принципу действия тормоза грузовой лебедки крана К-67. Параллельное включение электродвигателя гидротолкателя с основным электродвигателем лебедки обеспечивает автоматическое торможение при включении основного электродвигателя и рас-тормаживание лебедки при его включении. Тормозное усилие создается пружиной, а растормаживающее — гидротолкателем.

Стрелоподъемная лебедка крана К-162 (рис. 113, б) состоит из приводного электродвигателя 11 типа МТВ-311-8 мощностью

7,5 кет, двухступенчатого редуктора 4, соединенного с двигателем при помощи зубчатой муфты 9, барабана 2 и тормоза 5.

Редуктор имеет одну червячную и одну цилиндрическую зубчатые передачи. Для предотвращения самопроизвольного опускания стрелы на входном валу лебедки установлен двухколодочный управляемый электрогидротолкателем тормоз типа ТКТГ-200М.

Конструкция лебедки вспомогательного подъема крана К-162 принципиально не отличается от конструкции главной и стрелоподъемной лебедок этого крана.

Контрольные вопросы

1. Для чего служит грузовая и стрелоподъемная лебедки?

2. Как осуществляется привод и торможение лебедок на кранах с механическим и электрическим приводом?

3. Каково отличие грузовых лебедок кранов К-46, КС-2561Д, К-64 и К-1014?

4. Как устроены и работают лебедки кранов К-67 и К-162?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..