содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
Грузовая и стрелоподъемная лебедки
автомобильного крана К-67
Лебедка подъема груза крана К-67 состоит из электродвигателя 9
(рис. 112, а) типа МТ-211 мощностью
6,5 квт, редуктора ПРМ-350-2, колодочных тормозов с
элек-трогидротолкател я м и типа ТКТГ-200М и барабана 6. Редуктор
двухступенчатый, соединен с двигателем посредством эластичной муфты 10,
а с барабаном — при помощи зубчатой муфты 2. Барабан 6 установлен на оси
4, опорами которой служат сферические подшипники 1 и 7.
Два из них установлены в опорном кронштейне 8, а
третий — в гнезде ведомого вала редуктора. Канат 5 навивают на барабан в
два слоя.
Рис. 112. Грузовая лебедка (а) крана К-67 и ее
колодочный тормоз (б)
Колодочный тормоз имеет следующее устройство (рис. 112, б). На подставке
16 тормоза при помощи пальцев 14 установлены вертикальные рычаги 27 и
34, на которых шарнирно укреплены чугунные колодки 17 с прикрепленными к
ним фрикционными накладками 15. Пальцы 14 удерживаются от смещения
вилками 19, закрепленными в основании, а смазываются через просверленные
в них отверстия, в которых установлены пресс-масленки 18.
Верхний конец вертикального рычага 34 посредством пальца 31 шарнирно
соединен с горизонтальной тягой 29
второй конец этой тяги закреплен в вилке
двуплечего рычага 33, который пальцем 28 соединен с вертикальным рычагом
27. Двуплечий рычаг 33 соединен также с тягой 26 пружинного устройства
22 и со штоком 23 электрогидротолкателя 20. На тормозе грузовой лебедки
применен электрогидравлический толкатель типа ТЭГ-25, устройство
которого описано в предыдущем параграфе.
При отсутствии питания в статорной обмотке электродвигателя
гидротолкателя колодки 17 под действием пружинного устройства 22 плотно
прижимаются к шкиву. Механизм заторможен. При подаче питания к
электродвигателю (при включении лебедки в работу) в цилиндре
гидротолкателя увеличивается давление масла, поршень со штоком 23
поднимается вверх, поворачивается двуплечий рычаг 33 и через
горизонтальную тягу 29 отклоняет рычаг 34 до упора болта 13 в основание.
Затем начинает отклоняться рычаг 27, при этом пружина сжимается,
вследствие чего между шкивом и тормозными колодками образуется зазор
(механизм растормаживается).
После выключения двигателя пружина снова прижимает колодки к шкиву.
Натяжение пружины регулируют гайками 21, а равномерность отхода колодок
— болтом 13. Расстояние между колодками устанавливают поворотом гаек 30
и 32.
Стрелоподъемная лебедка крана К-67 устроена так же, как и
грузовая лебедка, и отличается от последней только длиной барабана.
содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
|