Грузовая и стрелоподъемная лебедки автомобильного крана К-67

  Главная      Учебники - Автокраны     Автомобильные краны (Астахов А.И.) - 1969 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

Грузовая и стрелоподъемная лебедки автомобильного крана К-67

 

 



Лебедка подъема груза крана К-67 состоит из электродвигателя 9 (рис. 112, а) типа МТ-211 мощностью
6,5 квт, редуктора ПРМ-350-2, колодочных тормозов с элек-трогидротолкател я м и типа ТКТГ-200М и барабана 6. Редуктор двухступенчатый, соединен с двигателем посредством эластичной муфты 10, а с барабаном — при помощи зубчатой муфты 2. Барабан 6 установлен на оси 4, опорами которой служат сферические подшипники 1 и 7.

 

Два из них установлены в опорном кронштейне 8, а третий — в гнезде ведомого вала редуктора. Канат 5 навивают на барабан в два слоя.

 

 

Рис. 112. Грузовая лебедка (а) крана К-67 и ее колодочный тормоз (б)
 



Колодочный тормоз имеет следующее устройство (рис. 112, б). На подставке 16 тормоза при помощи пальцев 14 установлены вертикальные рычаги 27 и 34, на которых шарнирно укреплены чугунные колодки 17 с прикрепленными к ним фрикционными накладками 15. Пальцы 14 удерживаются от смещения вилками 19, закрепленными в основании, а смазываются через просверленные в них отверстия, в которых установлены пресс-масленки 18.

Верхний конец вертикального рычага 34 посредством пальца 31 шарнирно соединен с горизонтальной тягой 29

 второй конец этой тяги закреплен в вилке двуплечего рычага 33, который пальцем 28 соединен с вертикальным рычагом 27. Двуплечий рычаг 33 соединен также с тягой 26 пружинного устройства 22 и со штоком 23 электрогидротолкателя 20. На тормозе грузовой лебедки применен электрогидравлический толкатель типа ТЭГ-25, устройство которого описано в предыдущем параграфе.

При отсутствии питания в статорной обмотке электродвигателя гидротолкателя колодки 17 под действием пружинного устройства 22 плотно прижимаются к шкиву. Механизм заторможен. При подаче питания к электродвигателю (при включении лебедки в работу) в цилиндре гидротолкателя увеличивается давление масла, поршень со штоком 23 поднимается вверх, поворачивается двуплечий рычаг 33 и через горизонтальную тягу 29 отклоняет рычаг 34 до упора болта 13 в основание. Затем начинает отклоняться рычаг 27, при этом пружина сжимается, вследствие чего между шкивом и тормозными колодками образуется зазор (механизм растормаживается).

После выключения двигателя пружина снова прижимает колодки к шкиву.

Натяжение пружины регулируют гайками 21, а равномерность отхода колодок — болтом 13. Расстояние между колодками устанавливают поворотом гаек 30 и 32.

Стрелоподъемная лебедка крана К-67 устроена так же, как и грузовая лебедка, и отличается от последней только длиной барабана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..