Принципиальная схема пневматического управления на автокране К-1014

  Главная      Учебники - Автокраны     Автомобильные краны (Астахов А.И.) - 1969 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КРАНАМИ К-64 И К-1014

 

 

Принципиальная схема пневматического управления на автокране К-1014

 

 

На кране К-1014 пневмоуправления имеются следующие механизмы: фрикционные муфты реверса и тормоза грузовой и стрелоподъемной лебедок, а также механизма вращения поворотной платформы, муфта сцепления дизеля и тормоз ограничителя грузоподъемности.

Сжатый воздух от воздушных баллонов шасси поступает через разобщительный кран 4 (рис. 128), вращающиеся соединения 8 и обратный клапан 1 в коллектор 5 блока золотников, откуда через дифференциальные золотники 10 он поступает к механизмам. Одновременно воздух поступает через обратный клапан 1 в резервный баллон (ресивер) 3, установленный на поворотной платформе.

 

Рис. 128. Схема пневматического управления краном К-1014:
1 — клапан, 2 — краник, 3 — воздушный баллон, 4 — разобщительный кран, 5 — коллектор, 6 — пневмокамеры, 7 -манометр, 8 — вращающееся соединение, 9 — вентиль, 10 — золотник



При работе системы управления от основной магистрали разобщительный кран 4, установленный в кабине машиниста, должен быть закрыт. В случае аварии в основной воздушной магистрали необходимо рукоятку разобщительного крана резервного баллона поставить в положение «Открыт». При этом воздух из резервного баллона начнет поступать в коллектор золотников. Воздушный баллон 3 и коллектор 5 блока золотников имеют краники 2 для слива из системы конденсата.

Для контроля давления в системе установлен манометр 7. В пневмосистему включен электропневматический вентиль 9 типа ВВ-34Ш для автоматического управления пневматическим приводом сцепления и тормоза ограничителя грузоподъемности.

Рычаги управления механизмами расположены в кабине машиниста крана К-1014 (рис. 129). Рычаг 6 служит для управления механизмом вращения. При перемещении рычага вперед (от себя) платформа поворачивается вправо, при перемещении на себя — влево.

Рычаг 3 предназначен для управления грузовой и стрелоподъемной лебедками. Он может соединяться с сектором управления

золотниками грузовой лебедки или с сектором управления золотниками стрелоподъемной лебедки. Для подъема или опускания груза рычаг 3 необходимо переместить из нейтрального положения вправо до полного зацепления его с сектором. Затем плавно перемещают рычаг до отказа вперед (от себя) для опускания крюка или назад (к себе) для подъема крюка. Для подъема или опускания стрелы рычаг 3 переводят из нейтрального положения до отказа влево, а затем плавно перемещают до отказа вперед (опускание стрелы) или назад (подъем стрелы).

 

 

 

 

Рис. 129. Расположение рычагов в кабине машиниста крана К-1014:
1 — кнопка. 2 — педаль, 3, 5 и 6 — рычаги, 4 — рукоятка

 

 

 

Посредством рычага 5 управляют коробкой передач. Этот рычаг имеет стопорное устройство для фиксации положения. В нижнем положении рычага коробка включена на основную передачу— повышенная скорость, в верхнем положении — пониженная скорость. Не допускается оставлять рычаг 5 в незафиксированном положении, а также переключать скорости во время выполнения рабочих операций.

Педаль 2 служит для управления подачей топлива, рукоятка 4 — для остановки двигателя. Чтобы остановить двигатель, необходимо рукоятку переместить вверх до упора. После остановки двигателя рукоятку переводят в нижнее положение.

В кабине машиниста установлен пульт, на котором размещена кнопка 1 выключения сцепления двигателя шасси, а также манометр пневмосистемы, указатели температуры и давления масла в двигателе, переключатель, контрольная лампа, контрольная спираль или реле отопителя, кнопка звукового сигнала, выключатели фар, плафонов и приборов.

Контрольные вопросы

1. Как устроена система пневматического управления кранами К-64 и К-1014?

2. Каково назначение и устройство дифференциального золотника?

3. Как осуществляется управление лебедками подъема груза и стрелы?

4. Как управляют механизмом вращения?

5. Как регулируют скорости выполнения рабочих операций на кранах К-64 и К-Ю14?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..