ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
УПРАВЛЕНИЯ КРАНАМИ К-64 И К-1014
Принципиальная схема пневматического управления
на автокране К-1014
На кране К-1014 пневмоуправления имеются
следующие механизмы: фрикционные муфты реверса и тормоза грузовой и
стрелоподъемной лебедок, а также механизма вращения поворотной
платформы, муфта сцепления дизеля и тормоз ограничителя
грузоподъемности.
Сжатый воздух от воздушных баллонов шасси поступает через разобщительный
кран 4 (рис. 128), вращающиеся соединения 8 и обратный клапан 1 в
коллектор 5 блока золотников, откуда через дифференциальные золотники 10
он поступает к механизмам. Одновременно воздух поступает через обратный
клапан 1 в резервный баллон (ресивер) 3, установленный на поворотной
платформе.
При работе системы управления от основной магистрали разобщительный кран
4, установленный в кабине машиниста, должен быть закрыт. В случае аварии
в основной воздушной магистрали необходимо рукоятку разобщительного
крана резервного баллона поставить в положение «Открыт». При этом воздух
из резервного баллона начнет поступать в коллектор золотников. Воздушный
баллон 3 и коллектор 5 блока золотников имеют краники 2 для слива из
системы конденсата.
Для контроля давления в системе установлен манометр 7. В пневмосистему
включен электропневматический вентиль 9 типа ВВ-34Ш для автоматического
управления пневматическим приводом сцепления и тормоза ограничителя
грузоподъемности.
Рычаги управления механизмами расположены в кабине машиниста крана
К-1014 (рис. 129). Рычаг 6 служит для управления механизмом вращения.
При перемещении рычага вперед (от себя) платформа поворачивается вправо,
при перемещении на себя — влево.
Рычаг 3 предназначен для управления грузовой и стрелоподъемной
лебедками. Он может соединяться с сектором управления
золотниками грузовой лебедки или с сектором
управления золотниками стрелоподъемной лебедки. Для подъема или
опускания груза рычаг 3 необходимо переместить из нейтрального положения
вправо до полного зацепления его с сектором. Затем плавно перемещают
рычаг до отказа вперед (от себя) для опускания крюка или назад (к себе)
для подъема крюка. Для подъема или опускания стрелы рычаг 3 переводят из
нейтрального положения до отказа влево, а затем плавно перемещают до
отказа вперед (опускание стрелы) или назад (подъем стрелы).
Рис. 129. Расположение рычагов в кабине
машиниста крана К-1014:
1 — кнопка. 2 — педаль, 3, 5 и 6 — рычаги, 4 — рукоятка
Посредством рычага 5 управляют коробкой передач.
Этот рычаг имеет стопорное устройство для фиксации положения. В нижнем
положении рычага коробка включена на основную передачу— повышенная
скорость, в верхнем положении — пониженная скорость. Не допускается
оставлять рычаг 5 в незафиксированном положении, а также переключать
скорости во время выполнения рабочих операций.
Педаль 2 служит для управления подачей топлива, рукоятка 4 — для
остановки двигателя. Чтобы остановить двигатель, необходимо рукоятку
переместить вверх до упора. После остановки двигателя рукоятку переводят
в нижнее положение.
В кабине машиниста установлен пульт, на котором размещена кнопка 1
выключения сцепления двигателя шасси, а также манометр пневмосистемы,
указатели температуры и давления масла в двигателе, переключатель,
контрольная лампа, контрольная спираль или реле отопителя, кнопка
звукового сигнала, выключатели фар, плафонов и приборов.
Контрольные вопросы
1. Как устроена система пневматического управления кранами К-64 и
К-1014?
2. Каково назначение и устройство дифференциального золотника?
3. Как осуществляется управление лебедками подъема груза и стрелы?
4. Как управляют механизмом вращения?
5. Как регулируют скорости выполнения рабочих операций на кранах К-64 и
К-Ю14?