Грузовая и стрелоподъемная лебедки автомобильного крана К-1014

  Главная      Учебники - Автокраны     Автомобильные краны (Астахов А.И.) - 1969 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Грузовая и стрелоподъемная лебедки автомобильного крана К-1014

 



Устройство грузовой лебедки крана К-1014 показано на рис. 110, а. Опорами вала 9 лебедки с одной стороны служит сферический двухрядный роликоподшипник 8, установленный в стойке 7, а с другой — шарнирная опора 2, размещенная во внутренней полости выходного вала 1 редуктора. На вал 9 напрессована зубчатая полумуфта 3, имеющая внутренний зубчатый венец, который находится в постоянном зацеплении с зубчатым венцом 12 вала 1 редуктора.

К зубчатой полумуфте 3 болтами 11 и штифтом 4 прикреплен барабан 10, имеющий отверстие 6 для крепления грузового каната. На реборде барабана укреплены ролики 5, которые при вращении барабана зацепляются с зубьями звездочки ограничителя подъема крюка. Зубчатую муфту и шаровую опору 2 смазывают при сборке солидолом. Привод грузовой лебедки осуществляется от цилиндрического двухступенчатого редуктора Ц2-350-25-6М.

Аналогично устроена стрелоподъемная лебедка крана К-1014. Ее отличительными особенностями являются меньшие габариты и отсутствие роликов на реборде барабана. Привод стрелоподъемной лебедки осуществляется от цилиндрического двухступенчатого редуктора Ц2-350-50-ЗМ.

 

Рис. 110. Грузовая лебедка (а) и тормоз лебедок (б) крана К-1014: 1 и 9 — валы, 2 — опора, 3 — полумуфта, 4 — штифт, 5 — ролик, 6 — отверстие, 7 — стойка, 8 — роликоподшипник, 10 — барабан, 11 — болт, 12 — зубчатый венец, 13 — пневмокамера, 14, 15, 18, 21 и 21 — рычаги, 16 — шток, 17 — винт, 19 — основание, 20 — палец, 22 — колодка, 23 — накладка, 24 и 25 - гайки, 26 — тяга, 28 — пружина

 

 

 

 

 

 

Рис. 111. Канатоукладчик грузовой лебедки крана К-1014:
1 — кронштейн, 2 — кольцо. 3, 5 — оси, 4— ролик. 6 — пружина, 7 —стойка, 8 — рычаг, 9 — вилка, 10 — винт

 

 

 

 

 

 

На ведущих валах редукторов привода лебедок установлены нормально замкнутые колодочные тормоза, управляемые пневматически. Тормоз состоит из основания 19 (рис. 110, б), к которому прикреплены рычаги 18 и 21, соединенные горизонтальной тягой 26. В средней части рычагов 18 и 21 укреплены колодки 22 с фрикционными накладками 23, которые охватывают тормозной шкив. Во включенном состоянии колодки удерживаются пружи-ной 28, натяжение которой (силу прижатия колодок к шкиву) можно отрегулировать гайками, навернутыми на шток 16. Величину отхода колодок от шкива регулируют гайками 24 и 25 и винтом 17, а величину натяжения пружины гайками на штоке 16. Для выключения тормоза в пневмокамеру 13 подают воздух, под давлением которого шток пневмокамеры перемещает рычаги 14 и 15, поворачивая двуплечий рычаг 27. Рычаг 27, преодолевая усилие пружины 28, разводит колодки 22, растормаживая механизм.

 

 



На барабан грузовой лебедки на кране К-1014 установлен канатоукладчик (рис. 111). На стойке 7, прикрепленной болтами к поворотной раме, жестко закреплена ось 5, на которой установлены двуплечие рычаги 8, имеющие возможность поворачиваться вокруг оси 5.

На одном плече рычага 8 укреплен на кронштейне 1 прижимной ролик 4, вращающийся на шариковых подшипниках оси 3, а на другом — ограничитель отхода ролика от барабана. Это плечо опирается на упорную шайбу пружины 6. Под действием пружин 6 двуплечие рычаги 8 прижимают ролик 4 к каждому наматываемому на барабан слою каната, что не дает канату беспорядочно наматываться на барабан. Величину отхода ролика 4 от барабана регулируют
винтом 10, заворачивая его в вилку 9.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..