Грузовая и стрелоподъемная лебедки
автомобильного крана К-1014
Устройство грузовой лебедки крана К-1014 показано на рис. 110, а.
Опорами вала 9 лебедки с одной стороны служит сферический двухрядный
роликоподшипник 8, установленный в стойке 7, а с другой — шарнирная
опора 2, размещенная во внутренней полости выходного вала 1 редуктора.
На вал 9 напрессована зубчатая полумуфта 3, имеющая внутренний зубчатый
венец, который находится в постоянном зацеплении с зубчатым венцом 12
вала 1 редуктора.
К зубчатой полумуфте 3 болтами 11 и штифтом 4 прикреплен барабан 10,
имеющий отверстие 6 для крепления грузового каната. На реборде барабана
укреплены ролики 5, которые при вращении барабана зацепляются с зубьями
звездочки ограничителя подъема крюка. Зубчатую муфту и шаровую опору 2
смазывают при сборке солидолом. Привод грузовой лебедки осуществляется
от цилиндрического двухступенчатого редуктора Ц2-350-25-6М.
Аналогично устроена стрелоподъемная лебедка крана К-1014. Ее
отличительными особенностями являются меньшие габариты и отсутствие
роликов на реборде барабана. Привод стрелоподъемной лебедки
осуществляется от цилиндрического двухступенчатого редуктора
Ц2-350-50-ЗМ.
На ведущих валах редукторов привода лебедок
установлены нормально замкнутые колодочные тормоза, управляемые
пневматически. Тормоз состоит из основания 19 (рис. 110, б), к которому
прикреплены рычаги 18 и 21, соединенные горизонтальной тягой 26. В
средней части рычагов 18 и 21 укреплены колодки 22 с фрикционными
накладками 23, которые охватывают тормозной шкив. Во включенном
состоянии колодки удерживаются пружи-ной 28, натяжение которой (силу
прижатия колодок к шкиву) можно отрегулировать гайками, навернутыми на
шток 16. Величину отхода колодок от шкива регулируют гайками 24 и 25 и
винтом 17, а величину натяжения пружины гайками на штоке 16. Для
выключения тормоза в пневмокамеру 13 подают воздух, под давлением
которого шток пневмокамеры перемещает рычаги 14 и 15, поворачивая
двуплечий рычаг 27. Рычаг 27, преодолевая усилие пружины 28, разводит
колодки 22, растормаживая механизм.
На барабан грузовой лебедки на кране К-1014 установлен
канатоукладчик (рис. 111). На стойке 7, прикрепленной болтами к
поворотной раме, жестко закреплена ось 5, на которой установлены
двуплечие рычаги 8, имеющие возможность поворачиваться вокруг оси 5.
На одном плече рычага 8 укреплен на кронштейне 1 прижимной ролик 4,
вращающийся на шариковых подшипниках оси 3, а на другом — ограничитель
отхода ролика от барабана. Это плечо опирается на упорную шайбу пружины
6. Под действием пружин 6 двуплечие рычаги 8 прижимают ролик 4 к каждому
наматываемому на барабан слою каната, что не дает канату беспорядочно
наматываться на барабан. Величину отхода ролика 4 от барабана регулируют
винтом 10, заворачивая его в вилку 9.