МЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫМИ КРАНАМИ К-46 И КС-2561 Д

  Главная      Учебники - Автокраны     Автомобильные краны (Астахов А.И.) - 1969 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Глава VIII

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КРАНОВ

 

 

 

§ 48.

МЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫМИ КРАНАМИ К-46 И КС-2561 Д

 

 

Механизмами крана управляют из расположенной на поворотной раме кабины машиниста, в которой размещены сиденье, рычаги управления и контрольные приборы.

Каждый механизм крана соединен с рычагом управления в кабине крановщика посредством соединительных тяг и рычагов.

Размещение рычагов управления в кабине машиниста крана К-46 показано на рис. 122. Рычаг 2 служит для включения механизма вращения крана и стреловой лебедки. При перемещении рычага вниз (от себя) включают механизм подъема и опускания стрелы, при перемещении вверх — механизм вращения. Рычагом 3 управляют грузовой лебедкой. При перемещении рычага вниз лебедку включают (осуществляется подъем или опускание

груза). Когда рычаг находится в верхнем положении, лебедка выключена.

 

 

 

Рис. 122. Рычаги управления крана К-46:
I — указатель вылета стрелы, 2—4 — рычаги, 5 и 6 — педали

 

 

 

 

 

Рычаг 4, предназначенный для управления реверсом, соединен с подвижной муфтой реверса карданным валом. Перемещением рычага вперед (от себя) включают подъем груза и стрелы или поворот поворотной рамы влево. При перемещении рычага «на себя» происходит опускание груза (стрелы) или поворот поворотной рамы вправо.

Педаль 5, служащая для управления дроссельной заслонкой карбюратора, и педаль 6, посредством которой управляют сцеплением автомобиля, соединены соответственно с дроссельной заслонкой карбюратора и механизмом включения сцепления посредством рычагов и тяг, проходящих через полый вертикальный вал промежуточного редуктора.

Когда кран не работает или находится в транспортном положении, все рычаги управления в кабине должны быть выключены, стрела опущена, а грузовой крюк расчалкой соединен с крюками на раме автомобиля.

Для перевода крана в рабочее положение устанавливают рычаг коробки передач автомобиля в положение, соответствующее I или II передаче в зависимости от необходимой скорости работы крана, а затем снимают расчалку крюка, для чего плавно выжимают педаль 6 сцепления, перемещают рычаг 4 в направлении «на себя», а рычаг 3 вниз. После этого плавно отпускают педаль сцепления и нажимают педаль 5. Как только натяжение расчалки ослабевает, рычаги 4 и 3 выключают и снимают расчалку с крюков.

Для подъема стрелы выжимают педаль 6 сцепления, рычаг 4 перемещают вперед, рычаг 2 вниз и плавно отпускают педаль 6. После подъема стрелы в нужное положение снова выжимают педаль 6 и переводят рычаги 2 и 4 в нейтральное положение, а затем отпускают педаль 6. Чтобы опустить стрелу, выжимают педаль 6 и включают рычаг 4 в направлении «на себя», при этом рычаг 2 должен находиться в крайнем нижнем положении, после чего отпускают педаль 6. По достижении стрелой нужного положения снова выжимают педаль 6, выключают рычаги 2 и 4 и отпускают педаль 6.

Скорость подъема и опускания стрелы регулируют педалью 5 управления дроссельной заслонкой карбюратора.

Для подъема груза выжимают педаль 6, переводят рычаг 4 вперед, а рычаг 3 вниз и отпускают педаль 6. Как только груз достиг нужной высоты, снова выжимают педаль 6 сцепления и переводят рычаги 4 и 3 в нейтральное положение.

Чтобы опустить груз, выжимают педаль сцепления, рычаг 4 переводят назад, а рычаг 3 вниз и плавно отпускают педаль сцепления. Для остановки груза выжимают педаль сцепления и выключают рычаги 3 и 4.

 

 

 

Для поворота платформы влево или вправо выжимают педаль сцепления 6, рычаг 2 переводят в крайнее верхнее положение, а затем рычаг 4 переводят вперед (поворот влево) или назад (поворот вправо), после чего отпускают педаль сцепления. По окончании поворота выжимают педаль сцепления и переводят рычаги 2 и 4 в нейтральное положение. Скорость поворота и подъема груза регулируют педалью 5 управления дроссельной заслонкой карбюратора.

 

 

 

На кране КС-2561Д управление всеми механизмами осуществляется при помощи трех рычагов и двух педалей (рис. 123). Педаль^ служит для управления сцеплением автомобиля, при нажиме на педаль сцепление выключается. Управление сцеплением пневматическое, но для аварийного выключения сцепления в случае отказа пневмоуправления имеется педаль 3, соединенная непосредственно с системой тяг и рычагов управления муфтой сцепления.

Кроме того, на кране КС-2561 Д пневматический привод в системе управления используют для размыкания тормозов грузовой и стрелоподъемной лебедок.

Дроссельной заслонкой карбюратора двигателя управляют при помощи педали 2: при нажатии на педаль увеличивается число оборотов двигателя и соответственно скорость подъема или опускания груза, стрелы или скорость вращения поворотной платформы крана.

 

 

 

 

Рис. 123. Рычаги управления крана КС-2561Д:
1, 5 и 6 — рычаги, 2—4 — педали» 7 — пульт. 8 — вентилятор

 

 

 

Для управления механизмом реверса предназначен рычаг 1, имеющий три положения: нейтральное, крайнее переднее для подъема крюка, стрелы и поворота платформы влево и крайнее заднее для опускания крюка, стрелы или поворота платформы вправо.

Грузовую лебедку включают рычагом 5, рычаг устанавливают в переднее положение («от себя»).

Стрелоподъемную лебедку и механизм вращения включают рычагом 6, имеющим три положения: нейтральное, крайнее переднее— включена стрелоподъемная лебедка, крайнее заднее — включен механизм вращения.

На установленном в кабине машиниста пульте 7 размещены включатель и контрольная лампа отопительной установки, включатели фар и плафонов освещения, контрольные лампы размыкания тормозов лебедок, кнопка включения стартера двигателя, кнопка сигнала, контрольная спираль отопительной установки и реле выключения отопительной установки, включатель вентилятора 8.

Контрольные вопросы

1. Каково назначение рычагов управления на кране К-46 и КС-2561Д?

2. Какие рычаги включают для подъема и опускания стрелы?

3. В какой последовательности включают рычаги для подъема груза?

4. Как управляют механизмом вращения поворотной, платформы?

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..