Стабилизирующие устройства на автокранах КС-2561
Д, К-6 4, К-67 и К-1014
На кранах КС-2561 Д, К-6 4, К-67 и К-1014
установлены стабилизирующие устройства торсионного типа, преимущество
которых заключается в том, что они выключают одновременно две рессоры.
Стабилизатор автомобильного крана КС-2561Д (рис. 87) состоит из двух
рычагов 3, соединенных между собой торсионным валом 5, который
установлен во втулках неповоротной рамы. Рычаги 3 посредством тяг 2
соединены с вильчатыми подушками 1 рессор. Управление стабилизатором
осуществляется вручную рычагом 11, который посредством тяги 9 соединен с
подвижным упором 6.
При работе крана упор 6 жестко блокирует рычаг 4 в опорной раме, не
давая ему повернуться вместе с валом 5. Рессоры крана остаются
нагруженными. В транспортном положении упор 6 занимает положение 8, при
этом рычаг 4 и вместе с ним вал 5 получают возможность поворачиваться.
Рычаг 11 удерживается в рабочем или транспортном положении фиксатором
10.
Передняя и задняя поперечные балки неповоротной рамы кранов К-64 и К-67
выполнены в виде сварных коробок, в которых установлены выносные опоры,
также имеющие коробчатое сечение.
Выносные опоры соединены с рамой шарнирно посредством оси 5 (рис. 88).
При установке крана в рабочее положение опоры откидывают вниз и
фиксируют пальцем 6. В транспортном положении опоры должны быть подняты
и также зафиксированы тем
же пальцем 6, который удерживается от выскакивания и перемещения
фиксатором и пружиной. В средней части неповоротной рамы расположены
площадки для установки шарикового опорноповоротного устройства, а также
имеются специальные кронштейны для крепления генератора с приводом. В
задней части рамы размещен ящик для запасных частей и инструмента. В
передней части рамы крана К-64 закреплен редуктор отбора мощности.