ПОВОРОТНЫЕ РАМЫ И ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЕ УСТРОЙСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ КРАНОВ

  Главная      Учебники - Автокраны     Автомобильные краны (Астахов А.И.) - 1969 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 



§ 41.

ПОВОРОТНЫЕ РАМЫ И ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЕ УСТРОЙСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ КРАНОВ
 


Поворотная рама крана служит для размещения крановых механизмов и рабочего места машиниста, к ней прикреплено рабочее оборудование крана. Она представляет собой сварную конструкцию, состоящую из стальных продольных и поперечных

балок, соединенных стальными листами. В передней части рамы имеются кронштейны 6 (рис. 89) для крепления пяты стрелы и кронштейны -5, в которых устанавливают двуногую стойку портала. В задней части рамы в кронштейнах 3 устанавливают вертикальные стойки портала. Кабина машиниста с рычагами управления установлена в левой передней части поворотной рамы.

Поворотная рама крана К-46 установлена на центральную цапфу неповоротной рамы.

 

 

 

Рис. 89. Поворотная рама автокрана К-162:
1 — продольная балка, 2 — правый балкон, 3 — задние кронштейны портала,
4 — левый балкон, 5 ~ передние кронштейны крепления портала, 6 — кронштейн крепления пяты стрелы, 7 — поперечная балка

 

 

 

 

 

 

Опорно-поворотное устройство крана малокаткового типа (рис. 90, а). Оно состоит из трех пар конических катков, установленных попарно на балансирах в кронштейнах и прикрепленных к нижнему поясу поворотной рамы. Катки входят в выточку круга катания неповоротной рамы. В зависимости от направления действия нагрузки на поворотную раму катки, опираясь на верхнюю или нижнюю дорожки круга катания, передают на него возникающие вертикальные усилия и разгружают центральную цапфу.

Опорно-поворотное устройство кранов К-64, К-67, К-162 представляет собой двухрядный шариковый подшипник (рис. 90,6). Наружная обойма, состоящая из верхнего 10 и нижнего 12 колец, прикреплена к поворотной раме и вращается вместе с ней. Внутренняя обойма 13 с зубчатым венцом прикреплена к неповорот-ной раме крана. Между внутренней и наружной обоймами установлены два ряда шариков 11, разделенных между собой сепаратором.

 

 

 

 

Рис. 90. Опорно-поворотное устройство

 

 

 

 

 

На автомобильных кранах К-1014 установлено опорно-поворотное устройство роликового типа (рис. 90, в), представляющее собой однорядный роликовый подшипник с цилиндрическими роликами. Оно состоит из трех колец — полуобойм. Наружные верхнее и нижнее кольца крепятся совместно к поворотной раме и вращаются вместе с ней. Внутреннее кольцо с зубчатым венцом неподвижно, оно крепится к неповоротной раме. Между наружными и внутренним кольцами установлены, цилиндрические ролики.

По сравнению с опорно-поворотными устройствами малокат-кового типа шариковое и роликовое опорно-поворотные устройства обладают рядом преимуществ: большей эксплуатационной надежностью и долговечностью, большей грузоподъемностью, равномерностью передаваемой нагрузки, меньшей трудоемкостью технического обслуживания, так как они требуют меньшей эксплуатационной регулировки, а смазка их производится через одну пресс-масленку с минимальными затратами времени.

Контрольные вопросы

1. Каково назначение и устройство поворотной рамы?

2 Какие типы опорно-поворотных устройств применяют на кранах?

3. Какими преимуществами обладают шариковые и роликовые опорно-поворотные устройства?

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..