РЕВЕРСИВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ КРАНОВ К-46, КС-2561Д, К-64, К-1014

  Главная      Учебники - Автокраны     Автомобильные краны (Астахов А.И.) - 1969 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

§ 43.

РЕВЕРСИВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ КРАНОВ К-46, КС-2561Д, К-64, К-1014



Реверсивный механизм служит для изменения направления вращения барабанов лебедок и поворота крана. Эти механизмы на разных моделях кранов имеют различное конструктивное исполнение.



На кране К-46 корпус реверсивного механизма объединен с корпусом распределительной коробки, которая служит для передачи движения лебедкам и механизму вращения поворотной рамы крана. Полый вал 16 (рис. 95) реверсивного механизма вращается на двух шариковых подшипниках, установленных в корпусе 19. На валу на бронзовых втулках установлены две конические шестерни 11 и 15, находящиеся в постоянном зацеплении с конической шестерней 5, установленной на валу 1 распределительной коробки. Между шестернями 11 и 15 на валу 16 установлена подвижная двусторонняя кулачковая муфта 12, кулачки которой могут входить в зацепление с кулачками на торцах шестерен 11 и 15. Управляют кулачковой муфтой 12 посредством вилки 13.

При зацеплении муфты 12 с кулачками верхней шестерни 11 происходит опускание груза, стрелы крана с грузом и поворот поворотной рамы вправо. При включении муфты в зацепление с кулачками нижней шестерни 15 происходит подъем груза стрелы крана и поворот поворотной рамы влево.

Регулируют зацепление конических шестерен изменением толщины прокладок 10 и 20. Соосность вала 16 с валом промежуточного редуктора регулируют прокладками 21. Состояние цилиндрических шестерен распределительной коробки контролируют через люк, закрываемый крышкой 4, а состояние конических шестерен и кулачковой муфты — через люк, закрываемый крышкой 14.

 

 

 

 

 

Рис. 95. Реверсивный механизм с распределительной коробкой крана К-46: 1 и 16 — валы, 2 и 3 — цилиндрические шестерни, 4, 8, 9 и 14 — крышки, 5, 11 и 15 — конические шестерни, 6 и 7 — рычаги, 10, 20 и 21 — регулировочные прокладки, 12 — кулачковая муфта (двусторонняя), 13— вилка управления муфтой, 17 и 18 — тяги, 19 — корпус, 22, 24 и 26 — валы распределительных шестерен, 23, 25 и 27 — распределительные шестерни, 28 — кулачковая муфта. 29 — валик двусторонней кулачковой муфты, 30 — вал привода лебедки

 



Аналогично устроен реверсивный механизм крана КС-2561Д.
Реверсивный механизм крана К-64 имеет следующее устройство (рис. 96). Вертикальный вал 1 приводится во вращение от вала промежуточного редуктора через крестово-кулисную муфту. Внутри корпуса реверсивного механизма на вертикальном валу свободно установлены две конические шестерни 3 и 5, находящиеся в постоянном зацеплении с конической шестерней 6, установленной на горизонтальном валу 7. На этом же валу на шпонке установлена цилиндрическая шестерня 2, передающая вращение на вал лебедки и вал механизма вращения крана.

Между коническими шестернями 3 и 5 на шлицах установлена подвижная двусторонняя кулачковая муфта 4, которая посредством рычага управления может быть зафиксирована на валу в трех положениях:
нейтральном — механизм реверса не работает;

 

в зацеплении с кулачками шестерни 5 — подъем стрелы и груза, поворот крана;

в зацеплении с кулачками шестерни 3 — опускание груза и стрелы; поворот крана.

Шестерню 3 включают только при необходимости опускания крюка на режиме двигателя. Обычно при работе крана включают только шестерню 5.

Реверсивно-раздаточная коробка крана К-1014 (рис. 97) служит для распределения подводимого от коробки передач шас-си крутящего момента между тремя рабочими механизмами: грузовой и стреловой лебедками и механизмом поворота, обеспечивая независимый раздельный привод каждого из них. Кроме того, реверсивно-раздаточная коробка позволяет изменять направление движения рабочих механизмов. Реверс ведомых валов в раздаточной коробке осуществляется путем разделения привода при помощи двусторонней конической передачи на два параллельных потока с различным направлением вращения ведомых деталей.

 

 

 

 

Рис. 96. Реверсивный механизм крана К-64:
1 и 7 — валы, 2 — цилиндрическая шестерня, 3, 5 и 6 — шестерни конические, 4 — кулачковая муфта

 

 

 

 

 

Рис. 97. Реверсивно-раздаточная коробка К-1014:
1 — корпус, 2 и 3 — регулировочные прокладки, 4, 6, 11 и 12 — шестерни, 5, 7—9, 13 — валы, 10 — магнитная пробка,
14 — муфта, 15 и 16 — диски

 

 

 

 



В передней части корпуса 1 в стакане на конических роликовых подшипниках установлен ведущий вал 13 с закрепленной на нем ведущей конической шестерней 12. Эта шестерня находится в постоянном зацеплении с двумя установленными на валах 5 коническими шестернями 4, на ступицах которых напрессованы и закреплены винтами промежуточные цилиндрические шестерни

11 параллельных приводов. Зацепление конических шестерен 12 и 4 регулируют изменением толщины прокладок 3.

В литых стаканах корпуса 1 на роликовых подшипниках установлены три вала привода механизмов крана: вал 7 привода механизма вращения, вал 8 грузовой лебедки и вал 9 привода стрелоподъемной лебедки. На этих валах на шарикоподшипниках установлены находящиеся в постоянном зацеплении цилиндрические шестерни 6 параллельных приводов, приводимые в движение шестернями 11. Каждая из цилиндрических шестерен 6 может передать крутящий момент валу через многодисковую фрикционную муфту. Таким образом, каждый вал имеет по две фрикционные муфты (по числу установленных на нем шестерен), которые включаются посредством нажимной муфты 14.

Фрикционная муфта состоит из стальных закаленных шлифованных дисков. Ведущие диски 16 имеют наружные зубья, посредством которых они крепятся в ступицах шестерен 6. Ведомые диски имеют внутренние зубья, которые вставляются в пазы на валах.

Фрикционные муфты, установленные на валу 7 привода механизма вращения, отличаются от фрикционных муфт, установленных на валах 8 и 9, числом дисков. Фрикционные муфты вала привода механизма вращения имеют по два ведущих и три ведомых диска, а фрикционные муфты валов привода лебедок — по шесть ведущих и семь ведомых дисков.

Управление фрикционными муфтами пневматическое. Механизм управления, смонтированный на крышке корпуса, состоит из пневмокамер и системы рычагов, соединенных с муфтой 14. При включении одной из пневмокамер нажимная муфта 14 передает усилие на диски через упорные однорядные шарикоподшипники и нажимной диск.

Детали реверсивно-раздаточной коробки смазываются маслом, заливаемым в корпус коробки.

 

 

 

Контрольные вопросы

1. Каково назначение и общее устройство реверсивного механизма?

2. Как устроен реверсивный механизм крана К-64?

3. Как устроена реверсивно-раздаточная коробка крана K-I0I4?

4. Как регулируют зацепление конических шестерен реверсивного механизма?

5. Как регулируют соосность валов реверсивного механизма и промежуточного редуктора?

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..