Стиль комментирования

  Главная       Учебники - Журналистика      Диктор телевиденья (Брюс Льюис)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

Стиль комментирования

Стиль комментирования разнообразен в такой же степени, как и выбор тем для фильма и комментария. Быстрый темп ассоциируется с комментарием киноинформации. Некоторые спортивные передачи иногда ведутся на бешеной скорости — например, бокс, конные скачки или хоккей на на льду.
Каким бы ни был тон — юмористическим, серьезным, задумчивым, ироническим, бодрым или иным,— важно, чтобы он способствовал раскрытию темы. Помните, что вы не конкурируете с киноизображением, а дополняете его. Время от времени новичкам-комментаторам советуют «выкрикивать» сообщение, ибо в противном случае голоса их якобы не будут воздействовать па аудиторию, которую отвлекают изображение, музыка и шумы. Если бы все это и впрямь вступало в спор, голос комментатора терялся бы всякий раз. Мы уже установили, что изображение влияет на людей больше, чем словесный комментарий. Звукооператор, если сочтет необходимым, может без особого труда ослабить самый сильный голос и свести его до едва слышимого шепота или увеличить силу музыки и шумовых эффектов, чтобы установить пропорции просто путем микширования на своем пульте. Подбирая комментатора, учитывают его голос: необходимы ясность дикции, достаточная сила голоса при правильном дыхании, когда нет спадов в конце предложения, а диапазон тональностей достаточно широк, чтобы придать сообщению нужную окраску. Для режиссера такой голос— один из основных факторов в программе. Звукооператор обеспечивает голосу, как и всем другим звукам в передаче, нужную громкость и помогает ему сочетаться с другими элементами.
Не надо кричать и напрягаться. Ваш голос прозвучит однообразно, дыхание будет скованно, а в худшем случае— вы просто голос сорвете.
В телевидении существует несколько противоречивых мнений по поводу того, каким должен быть комментаторский голос. Дикторы с совершенно разными голосами добились успеха как кинокомментаторы. Факты опровергают прежнее мнение о том, что для комментирования таких передач нужен сильный и звонкий голос. Гораздо действеннее, если хорошо смодулированный голос спокойно комментирует изображение.
Безусловно, некоторые типы голосов больше подходят к определенным темам, воплощенным в киноматериале. Передачи о шумных моторизированных видах спорта, таких как авто или мотогонки, возможно, выиграют от громкого комментаторского голоса —при условии, что он не монотонен. С другой стороны, комментарий к фильму о страданиях каких-нибудь беженцев лучше делать мягким голосом, полным доброты и участия.
Джеймс Камерон, читающий свои собственные комментарии к фильмам, в которых рассказывается о страданиях, вызванных социальной или политической несправедливостью, вносит ноту печали и скорби. Голос его искренен и убедителен, и это создает сильный эффект, когда он сочетается с кинорассказом об угнетении человека.
При комментировании всегда говорите своим естественным голосом. Никогда не подражайте другому профессионалу. Развивайте свой собственный индивидуальный топ.

 

 

 

Озвучивание изображения на пленке

Мы подробно остановились на «живом» кинокомментировании, потому что этот метод ежедневно практикуется на телевидении.
Иногда, однако, нужно подготовить постоянную и полную копию фильма, содержащую не только начальное и конечные титры, но и звуковую дорожку, на которой записаны комментарий, музыка и шумовые эффекты.
Примером может быть полнометражный документальный фильм. Не исключено, что потребуется и более высокая степень профессиональной готовности киноматериала,
чтобы отпечатанную копию со сведенными звуком и изображением распространить в стране и за границей.
Ваша роль в производстве такого фильма подобна работе в «живых» телевизионных передачах, с той разницей, что у вас теперь больше времени обдумать текст и отрепетировать его и больше возможностей исправить ошибки или оговорки.
Во время записи вы, видимо, будете сидеть в комментаторской будке с застекленным окном, через которое видна тонстудия с киноэкраном. Методы сигнализации в таких случаях — счетчик, лампочка и знаки, подаваемые помощником режиссера
Ваш голос записывается на магнитную пленку, которая после звукозаписи прокручивается синхронно с изображением. Записанный звук иногда тоже переписывается на магнитную дорожку киноленты .
В обоих случаях любые отклонения в синхронизации комментария с изображением может исправить звукооператор. Нечетко произнесенные слова или фразы записываются вновь и вставляются в фонограмму.
Желательно прослушать те разделы записанного комментария, которые содержат ошибки. Так можно точно воспроизвести тон, темп и тембр оригинала, тем самым сохранив постоянное соответствие с остальной частью записи. Другой метод заключается в том, что комментарий записывается «как бог на душу положит», то есть вы и не пытаетесь уложиться в длину кинопленки. {Киноленту даже не просматривают при такой записи.) Затем ваш записанный комментарий монтируется до тех пор, пока он точно не совпадет с изображением. Там, где необходимы паузы, вставляются куски чистой пленки соответствующей длины, чтобы слова совпадали с изображением. Можно добавить музыку и шумовые эффекты, и фонограмма наконец будет полностью соответствовать экранному изображению.
При записи комментария старайтесь придерживаться тех же правил, что и во время «живой» передачи. Прилагайте как можно больше усилий, даже если возможна перезапись. Тогда ваш комментарий прозвучит как следует.
Перезапись же всегда связана с дополнительным временем и
финансовыми расходами; а возможно — придется изменить и график работы техников.