КОММЕНТАТОР

  Главная       Учебники - Журналистика      Диктор телевиденья (Брюс Льюис)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

КОММЕНТАТОР

Термин «комментатор» широко распространен на телевидении. Так как это понятие охватывает несколько видов деятельности, часто возникает недоумение: кого же считать комментатором?

Американские комментаторы

Комментаторы в Америке — это, как правило, люди известные, тележурналисты, которые специализируются на передачах новостей о текущих событиях и политике. Они хорошо знакомы миллионам телезрителей и, появляясь на экране, фактически выступают в качестве телевизионных репортеров или обозревателей, которые иногда высказывают свою точку зрения. Они пользуются огромным авторитетом, и их работа высоко оценивается телевизионными компаниями.
Прекрасный пример — покойный Эдвард Р. Мэрроу, который сам готовил и представлял свои новости в аналитической программе «Смотрите сейчас» , передававшейся Си-Би-Эс. Мэрроу оказал огромное влияние на общественное мнение страны. Его заслуга в том, что своими выступлениями он помог американскому народу понять опасность маккартизма.
Сегодня комментированием информационных материалов, освещающих американскую жизнь и международные со-

бытия, занимаются Дэвид Саскайнд Уолтер Кронкайт (Си-Би-Эс), а также Чет Хантли и Дэвид Бринкли , которые ведут вместе по Эн-Би-Си получасовую информационную передачу под названием: «Хпнтли и Бринкли сообщают» .
Специализируясь на определенных проблемах, комментаторы всегда или почти всегда — люди высококвалифицированные. Они имеют доступ ко многим источникам информации и поддерживают контакты с влиятельными лицами. Свои идеи и мнения они сообщают зрителю, варьируя по-своему те же приемы, что применяют при передаче новостей и выступающие в кадре дикторы-журналисты. Основные обязанности коментатора:
1) комментирование киноматериала;
2) комментирование внестудийных передач.
Рассмотрим их в отдельности.

 

 

 

 

Комментирование киноматериала

Большая часть киноматериала представляет собой немую документальную киноинформацию, которой нужны дополнительный комментарий, шумовые эффекты или музыка, чтобы ее оживить и дополнить.
Если кинопленка предназначена для неоднократного использования в передачах, лучше отпечатать позитивную копию до того, как негатив будет показан через телекинопроектор. На практике установлено, что негатив вытягивается в длину, когда пленка проходит через аппарат, и,
конечно, п любой отпечатанное копии это будет воспроизведено
На метод комментирования, который применяется в данном случае, влияет, что именно использовано — негатив или позитив. Если показывается негативная пленка — вам как комментатору придется вести «живой» комментарий в студии одновременно с передачей киноматериала Данный метод требует мастерства и высокой сосредоточенности. При «живой» передаче не исправишь срыва или ошибки. Слова должны полностью совпадать с изображением на протяжении всей передачи. Здесь нет возможности подогнать устную речь и зрительную часть с помощью монтажа.

 

 

 

 

Текст комментария

Текст лучше писать заранее, чтобы его можно было синхронизировать с изображением. Как и при подготовке любого телевизионного текста, качество его зависит от способностей, знаний и чутья автора. Опытный автор комментариев учитывает следующее:
1. Он не пишет художественного произведения. Материал его — разговорный, хоть он и записан. Стиль может варьироваться от говора до официальной речи в зависимости от темы и настроения.
2. Устный комментарий не должен быть слишком длинным. В коротких киноинформациях текст сопровождает изображение на всем протяжении пленки В более обширных киноматериалах следует придерживаться правила: текст занимает не более двух третей от общего времени демонстрации кинопленки. Длинное повествование без пауз зритель не переварит. Иногда музыка или шумовые эффекты скажут больше, чем слово.
3. Не стоит объяснять очевидное — это раздражает зрителя Никогда не описывайте того, что отлично видно па экране.
4. Благодаря комментарию зритель больше знает и лучше понимает. Не описывайте то, что на экране,— объясняйте его цель, значение, историю, будущее и т. д., и киноматериал станет интереснее.
5. Многие люди больше узнают через чтение, чем через слух; помните, что комментарии, так же как и музыка и шумовые эффекты, только дополняют изображение. Текст никогда не должен с изображением конкурировать.
(I. Хороший автор комментариев не оставляет ничего случайного, когда пишет текст. Киноматериал просматривается через проектор или па экране монтажного стола, чтобы прохронометрировать части фильма. Эти данные фиксируются, кратко излагается и содержание кадров На основе данной информации автор может написать комментарий так, чтобы он совпал с изображением на экране. Удлинять или сокращать фразу, чтобы точно подогнать текст под изображение, можно позднее, во время репетиций.
Есть точный метод расчета количества слов на каждый метр кинопленки (или соответствующий метру временной промежуток)—па один метр 16-мм пленки «укладываются» шесть слов, а для 35-мм пленки — три слова. При нормальной скорости проекции двадцать четыре кадра в секунду 1 метр 35-мм пленки проходит за две секунды, а 16-мм — за четыре.
Законченный текст делите на части. Долгие паузы в речи отмечаются началом нового абзаца, более короткие — знаками / или //.Комментатор, возможна, найдет необходимым добавить другие, собственные знаки в той части текста, который следует после начальных титров.