Устройство и работа аппарата КОРД

  Главная       Учебники - Горное дело      Электрослесарю добычного и проходческого оборудования

 поиск по сайту  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Устройство и работа аппарата КОРД

Аппараты КОРД1 и КОРД2 выполнены отдельными блоками, заключенными в пластмассовые корпуса, и залиты эпоксидным компаундом. Аппарат КОРДЗ собирается из аппаратов КОРД1 и КОРД2, соединенных перемычкой (рис. 4.1). Питание измерительных и исполнительных цепей аппаратов КОРД осуществляют от встроенных трансформаторов тока за счет индуктивной связи с силовыми цепями двигателя.

 

 

 

 

Рис. 4.1. Габаритные и установочные размеры аппаратов КОРД:
1 — планка крепежная; 2 — перемычка


Аппарат КОРД1 (рис. 4.2). Под съемной крышкой корпуса аппарата КОРД1 находятся переключатель уставок тока срабатывания при опрокидывании, выводы контактов исполнительного реле, а также выводы цепей контроля тока фазы питания двигателя (для подключения к аппарату КОРД2 в случае совместной их работы в варианте КОРДЗ). Сила тока двигателя измеряется датчиком тока Е1 и преобразуется в напряжение, пропорциональное силе тока. Это напряжение включает ключевую схему К! и через переключатель уставок тока срабатывания 51 поступает на пороговый элемент ПЭ1. Когда сила тока двигателя превышает
уровень, заданный переключателем S1, срабатывает пороговый элемент ПЭ1, и напряжение через стабилизатор СЭ1 подается на времязадающий элемент ВЭ1. Если такое повышенное значение тока длится больше времени, заданного элементом ВЭ1, последний включит исполнительный элемент ИЭ1, и его реле размыкающим контактом разорвет цепь управления защищаемого двигателя.

При нормальном пуске электродвигателя длительность пускового тока недостаточна для срабатывания аппарата КОРД1. При нормальной работе машины также сила тока электродвигателя будет близка к номинальному значению и исполнительное реле аппарата КОРД выключено.В случае опрокидывания или затянувшегося более 2,2 с пуска электродвигателя исполнительное реле аппарата КОРД1 включается и своим размыкающим контактом выключает цепь управления магнитного пускателя или станции управления. Двигатель обесточится, реле аппарата КОРД1 вернется в исходное состояние, и он вновь окажется подготовленным к работе. .

Ключевая схема /<7 предназначена для контроля целостности фазы питания электродвигателя и наличия тока в ней. Ключевая схема К1 закрыта при отсутствии тока в контролируемой фазе.

Аппарат КОРД2 (рис.4.2). В аппарате КОРД2 под съемной пластмассовой крышкой находятся переключатель уставки контролируемого тока, выводы контактов исполнительного реле, выводы времязадающей цепи п выводы цепей контроля фазы питания двигателя. Выводы цепей контроля третьей фазы замыкаются перемычкой при самостоятельном применении аппарата КОРД2 и соединяются с соответствующими цепями аппарата КОРД1 при его применении в составе аппарата КОРДЗ.

Сила тока электродвигателя измеряется датчиками тока Е2 и ЕЗ, включенными в две фазы его питания, и преобразуется в напряжение, пропорциональное силе тока. Это напряжение через переключатель уставки тока S2 и стабилизирующей элемент СЭЗ поступает на пороговый элемент ПЭ2. Когда сила тока двигателя превышает значение, заданное переключателем S2, срабатывает элемент ПЭ2 и напряжение, стабилизированное элементом СЭ2, появляется на времязадающем элементе ВЭ2. Если такое повышенное значение тока длится больше времени, заданного времязадающим элементом ВЭ2, то последний включит схему К2, которая воздействует на схему совпадения «И». При наличии на входе схемы совпадения «И» одновременно сигналов от ключевой схемы К2 и от датчика тока ЕЗ (при замкнутом состоянии цепей контроля третьей фазы — 11 и 19 аппарата КОРД2) исполнительное реле ИЭ2 включается и дает сигнал

о том, что сила тока двигателя превышает заданное значение.

Времязадающий элемент ВЭ2 обеспечивает выдержку времени срабатывания исполнительного элемента ИЭ2 тк< 0,3 с при разомкнутой цепи 9—19 аппарата КОРД2 и тк = 10 с в замкнутом ее состоянии.

Аппарат КОРДЗ (рис. 4.2). КОРДЗ позволяет контролировать обрыв фазы питания двигателя, для чего клеммы 1 и 9 аппарата КОРД1 соединяют соответственно с клеммами 11 и 19 аппарата КОРД2, предварительно разомкнув последние. При наличии тока во всех фазах защищаемого электродвигателя и условии, что сила тока превышает заданную переключателем S2 уставку, исполнительное реле ИЭ2 включается и сигнализирует о целостности всех трех фаз питания двигателя. При обрыве одной из фаз питания двигателя обесточивается один из датчиков тока, исполнительное реле ИЭ2 отключается и своим замыкающим контактом отключает цепь управления защищаемого двигателя.

Аппарат КОРД во всех модификациях не требует никаких дополнительных действий после срабатывания и полностью восстанавливает свои защитные свойства не более чем через 0,2 с после срабатывания из-за опрокидывания электродвигателя и через 1 с после срабатывания из-за технологической перегрузки электродвигателя.
 

 

Рис. 4.2. Функциональная схема аппарата КОРДЗ
El — ЕЗ — датчики тока двигателя: SI, S2 — переключатели уставки тока срабатывания и уставки контроля тока; ПЭ1, ПЭ2 — пороговый элемент; СЭ1—СЭЗ — стабилизирующие элементы; ВЭ1, ВЭ2— времязадающие элементы для задания выдержки времени срабатывания аппарата при опрокидывании и при технологической перегрузке; ИЭ1, ИЭ2 — исполнительные элементы; И — схема совпадения; Kl, К2 — ключевые схемы
 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..