Ротационные компрессоры

  Главная      Учебники - Геология     Справочник механика геологоразведочных работ (Гланц А.А., Алексеев В.В. ) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

Ротационные компрессоры



Ротационные компрессоры применяют при низких давлениях (двухступенчатые максимально до 1 МПа) и малой и средней подаче. Они не имеют масс, движущихся возвратно-поступательно, работают при высоких частотах вращения, и их размеры невелики. Ротационные компрессоры не вызывают механических колебаний и не требуют массивного фундамента, однако в некоторых случаях при работе издают сильный шум высокого тона. У ротационных компрессоров отсутствуют всасывающие и в большинстве случаев нагнетательные клапаны, «мертвое» пространство у них небольшое.

К числу их недостатков относятся: большие потери на трение и значительные потери воздуха вследствие больших зазоров между пластинами. У этих машин наблюдается большой износ деталей и при их изготовлении требуется высокая точность. По сравнению с центробежными компрессорами они обладают относительно высоким к. п. д. при небольшой подаче.

По конструктивным признакам ротационные компрессоры подразделяют на пластинчатые и винтовые.

Ротационный компрессор двухступенчатого сжатия (рис. V. 14) состоит из: блока цилиндров 2, роторов 5 и 11 с вмонтированными в них радиальные пазы текстолитовыми пластинками 6 и 10, двух масляных насосов 17 и 18, зубчатой передачей 13, 14, вентилятора 16, дроссельного 9 и обратного

I клапанов. При вращении роторов посредством полумуфты 15, соединяющей компрессор с двигателем, воздух через фильтр 8 и клапан 9 поступает во всасывающее окно 7 и заполняет ячейки, ограниченные выдвигаемыми пластинами и корпусом цилиндра I ступени сжатия. Ячейки при поворачивании ротора 5 уменьшаются в размере и полости их имеют минимальный объем в момент приближения к нагнетательному окну 4.

Одновременно с воздухом в цилиндр I ступени впрыскивается масло, которое смазывает трущиеся детали, уплотняет зазоры и охлаждает сжимаемый воздух. Обилие подачи масла позволяет отказаться от промежуточного охлаждения воздуха, подаваемого через полость 3 к цилиндру II ступени сжатия. В последнем смесь сжимается до 0,7 МПа и через окно 12 и обратный клапан поступает в воздухосборник. Двухсекционный масляный насос приводится в действие от вала ротора

II ступени. Одна секция насоса нагнетает масло в компрессор, а другая откачивает его от маслоотделителя воздухосборника. Валы роторов связаны между собой зубчатой передачей. На конце ротора II ступени закрепляется вентилятор.

Передвижные ротационные компрессорные станции ПР-10 и ПР-16 предназначены для снабжения сжатым воздухом пневматических устройств и инструментов, используемых при горных работах и при механизации тяжелых и трудоемких процессов. Техническая характеристика этих станций приведена ниже.

Техническая характеристика компрессорных станций ПР-10  ПР-16

 

 

 

 

 

Рис. V.14. Ротационный компрессор

 

 

 

Компрессор каждой станции — ротационная маслозаполнен-пая двуступенчатая машина с эксцентрично расположенными в цилиндрах роторами, в радиальных пазах которых перемещаются пластины. Под действием центробежной силы пластины прижимаются к цилиндру и разделяют серповидное пространство на камеры. Во время вращения ротора объем камеры изменяется: при увеличении объема происходит всасывание, а при уменьшении — сжатие и нагнетание.

Для снижения температуры сжатого воздуха, уменьшения трения и повышения коэффициента подачи в цилиндры компрессора насосом подается масло.

Из компрессора смесь воздуха с маслом поступает в воздухосборник с маслоотделителем. Очищенный воздух подается к потребителю, а масло охлаждается в холодильнике и вновь направляется в компрессор.

Компрессорные станции ПР-10 и ПР-16 изготовляются Ташкентским заводом «Компрессор».

На предприятиях горнорудной промышленности применяются компрессорные станции 6ВКМ, оборудованные маслозаполненным винтовым компрессором ВК-П с водяным и воздушным охлаждением; станции ВКШ-11, оборудованные винтовым компрессором с водяным впрыскиванием в рабочие полости винтов, и передвижных компрессорные станции ЗИФ-ШВ-5. Техническая характеристика этих компрессорных станций приведена в табл. V. 19.

Компрессорная станция ЗИФ-ШВ-5 с винтовым компрессором предназначена для снабжения сжатым воздухом пневматических инструментов и приводов в подземных условиях рудников при прохождении подготовительных и других горных выработок. Компрессорная станция состоит из компрессора, воздухосборника, масляного холодильника и фильтра, системы регулирования подачи, тепловой защиты, электродвигателя, приборного щита, ходовой части и электрооборудования. Компрессор— винтовой, одноступенчатый, маслозаполненный, предназначен для выработки сжатого воздуха.

Принципиальная схема компрессорной станции ЗИФ-ШВ-5 показана на рис. V.15.

Наружный воздух через фильтр 15 и дроссельный клапан 16 поступает во всасывающий патрубок компрессора 14, где он винтами сжимается до давления 0,8 МПа. Одновременно масляным насосом (основная секция) в рабочую зону винтов впрыскивается масло. Из зоны нагнетания компрессора смесь воздуха с маслом через обратный клапан 21 и нагнетательную трубу 23 поступает в воздухосборник, где масло отделяется и опускается в нижнюю часть воздухосборника 1. Воздух с остатками масла проходит через маслоотделитель 2 и окончательно очищается. Очищенный воздух через клапан минимального давления 4, раздаточную трубу 3 и вентили поступает к потребителю.

 

 

 

 

Рис. V.15. Компрессорная станция ЗИФ-ШВ-5

 

 

 

Выпускной клапан 6 соединен трубками с воздухосборником и зоной всасывания компрессора, на нагнетательной линии предусмотрен предохранительный клапан 5. За клапаном минимального давления от раздаточной трубы воздух отводится в систему регулирования подачи 17. Для замера давления воздуха от воздухосборника отводится трубка на приборный щит 13. Масло из воздухосборника под действием насоса подается через шланг в нижний коллектор холодильника 7. Пройдя холодильник, оно поступает в масляный фильтр 8, снабженный клапаном 9, пропускающим масло мимо фильтрующего элемента при засорении фильтра, после чего масло поступает в масляный насос 11. Последний также имеет клапан 12, соединяющий зоны всасывания и нагнетания. Масляный насос нагнетает масло по каналам в крышке, опоре и корпусе компрессора 14 в рабочую зону винтов. По трубке, идущей снаружи корпуса компрессора, масло подается в редуктор 20. Оно скапливается в нижней части редуктора и по трубке поступаает в зону всасывания.

Для улучшения отсасывания масла в редуктор подается дополнительное давление через байпасную трубку 22 от нагнетательной трубы 23.

В холодное время года, когда масло более вязкое, для быстрой его подачи в компрессор используется кратчайший путь из нижнего коллектора холодильника к насосу. На этом пути находится перепускной клапан 24, который по мере нагрева масла закрывается. После разогрева масло пойдет через холодильник, а перепускной клапан полностью закроется. Дополнительной секцией 10 масляного насоса масло отсасывается из маслоотделителя и сбрасывается в воздухосборник.

Воздухосборник сосдинсн разгрузочным шлангом 25 с зоной нагнетания компрессора. Для замера давления впрыскиваемого в компрессор масла к манометру отведена трубка.

Тепловая защита состоит из термовыключателя 26, цилиндра тепловой защиты 27 и магнитного пускателя 28. Ручной пуск электродвигателя 18 осуществляется через кнопочный пост управления. Упругая муфта 19 насаживается на приводной вал редуктора 20. Шестерни редуктора служат для передачи вращения от приводного вала к ведущему вииту компрессора. Температура в зоне нагнетания измеряется дистанционным термометром, установленным на приборном щите 13.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..