СИЛОВОЙ ПРИВОД, ПРИМЕНЯЕМЫЙ В ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

  Главная      Учебники - Геология     Справочник механика геологоразведочных работ (Гланц А.А., Алексеев В.В. ) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

ГЛАВА VI

СИЛОВОЙ ПРИВОД, ПРИМЕНЯЕМЫЙ В ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ


§ 1. ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Показатели, характеризующие работу ДВС




Индикаторные диаграммы рабочего цикла двигателей показаны на рис. VI. 1. В четырехтактных двигателях площадь диаграммы, определяющая работу за цикл (рис. VI. 1, а), состоит из площади, соответствующей «положительной» индикаторной работе, полученной за такты сжатия и расширения, и площади, представляющей собой работу газов при их выходе и входе.

В поршневых двигателях па очистку и наполнение цилиндров затрачивается работа, которая будет отрицательной (рис. VI. 1, б). В комбинированных двигателях эта работа может быть как отрицательной,так и положительной (рис. VI. 1, в). Работу газов в период газообмена обычно относят к механическим потерям в двигателе.
Li, тем лучше использование двигателя.

 

 

 

Двигатели внутреннего сгорания, применяемые в геологоразведочных организациях

Карбюраторные двигатели благодаря небольшой массе, габаритам, простоте устройства, легкому пуску, быстроходности и надежности в работе широко используются в геологоразведочном бурении.

Двигатель СД-60 выпускается в трех исполнениях: СД-60Б; СД-60Б/Э и СД-60Б/Э1. Двигатель СД-60Б предназначен для привода электрических генераторов постоянного тока мощностью до 500 Вт и других машин, требующих мощности не более 1 кВт. Двигатели СД-60Б/Э и СД-60Б/Э1 применяют для привода генераторов переменного тока мощностью до 500 Вт.

 

 

По поршневой группе двигатель СД-60 унифицирован с двигателем мотопилы «Дружба-4».

Двигатель 2СД имеет две модификации: 2СДв и 2СД6. Двигатель 2СДв предназначен для привода электрических генераторов постоянного и переменного тока мощностью до 1 кВт, компрессоров и других механизмов, требующих мощности не более 1,5 кВт. Двигатель 2СД6 служит для приведения в действие насосов, перекачивающих нефтепродукты и другие жидкости.

Для приведения в действие мотокар тележек, компрессоров и других механизмов предназначен двигатель Д-300, который имеет две модификации Д-300 и Д-300П.

Двигатели УД-1, УД-1-М1, УД-15 (одноцилиндровые) и УД-2, УД-2-М1, УД-25 (двухцилиндровые) применяют для привода электрических генераторов передвижных агрегатов и электростанций, различных геологоразведочных, сельскохозяйственных, строительных, дорожных и других машин и механизмов. В зависимости от назначения эти двигатели выпускают различных модификаций с соответствующим дополнительным оборудованием. Базовая модель при этом не изменяется.

Стационарные четырехтактные двигатели с жидкостным охлаждением представляют собой транспортные (автомобильные) карбюраторные двигатели, переоборудованные для работы в стационарном режиме.

Для работы в составе бензоэлектрического агрегата АБ-8М предназначен двигатель М-407, который представляет собой двигатель автомобиля «Москвич-407», переоборудованный для работы в стационарных условиях; радиатор и глушитель установлены на общей раме.

Двигатель М-408 также предназначен для работы в составе бензоэлектрического агрегата ЛБ-8М.

Модификациями автомобильного двигателя ГАЗ-21, приспособленного к работе в стационарных условиях для привода разнообразных агрегатов, являются ЭМЭ-320, ЭМЭ-321 и ЭМЗ-322.

ЭМЗ-820 предназначен для привода электрических машин, ротор которых присоединен к маховику двигателя через полу-жесткую или эластичную муфту, а статор — непосредственно к картеру маховика. ЭМЭ-320 применяют в качестве силовой установки электросварочных агрегатов, передвижных электростанций и других агрегатов, к которым не предъявляют высоких требований в отношении качества регулирования частоты вращения коленчатого вала.

ЭМЭ-321 снабжен устройством для отбора мощности, состоящим из фрикционной муфты, которая позволяет отключать ведомый агрегат при пуске и во время работы. Этот двигатель применяют в качестве силовой установки компрессоров, пожарных насосов и других агрегатов.

ЭМЗ-322 предназначен для использования в качестве силовой установки электроагрегатов, к которым предъявляют

 

повышенные требования в отношении качества регулирования частоты вращения коленчатого вала и уровня радиопомех.

ЭМЗ-320-01, ЭМЗ-321-01 и ЭМЭ-322-03 — модификации автомобильного двигателя ГАЗ-24, приспособленного для работы в стационарных условиях.

ЭМЗ-320-01 используют для приводов генераторов электросварочных агрегатов и передвижных электростанций, к которым не предъявляются высокие требования в отношении качества регулирования частоты вращения.

ЭМЗ-321-01 предназначен для привода агрегатов со съемом мощности через фрикционную муфту сцепления, имеющую фланец для ведомого элемента агрегата. Этот двигатель применяют для привода компрессоров, пожарных насосов и других агрегатов, к которым не предъявляются высокие требования в отношении качества регулирования частоты вращения коленчатого вала и уровня радиопомех.

 

ЭМЗ-322-03 применяют для установки в электроагрегатах, к которым предъявляются повышенные требования в отношении качества регулирования частоты вращения коленчатого вала и уровня радиопомех. По конструкции он в основном идентичен двигателю ЭМЗ-320-01 и отличается от последнего экранированием электрооборудования, снижающим уровень радио-помех, а также направлением потока охлаждающего воздуха.

Техническая характеристика карбюраторных двигателей приведена в табл. VI. 1.

Дизели в геологоразведочном бурении применяются для привода буровых агрегатов, генераторов переменного и постоянного тока и различного вспомогательного оборудования. Наиболее широко распространены тракторные двигатели для привода буровых агрегатов. Техническая характеристика дизелей приведена в табл. VI.2. Конструкция двигателя ЯМЭ-238Н показана на рис. VI.2.

Радикальное средство повышения мощности — принудительное наполнение цилиндров, т. е. турбонаддув.

Газотурбонагнетатели (ГТН) в СССР выпускаются двух типов (рядов) и отличаются конструктивной схемой и типом турбины. Первый ряд используется для дизелей мощностью 40— 400 кВт и включает пять типоразмеров. Газотурбонагпетатель этого типа имеет одноступенчатую радиальную центростремительную турбину и центробежный нагнетатель, расположенный по отношению к турбине консольно. Корпус турбины имеет от одного до четырех газоподводящих каналов. Параметры и размеры ГТН первого ряда приведены в табл. VI.3.

Второй ряд ГТН предназначен для наддува дизелей мощностью 200—2200 кВт и состоит из шести типоразмеров. Газотурбонагнетатели этого ряда имеют одноступенчатую осевую турбину и центробежный нагнетатель, расположенные между подшипниками. Турбинные колеса агрегатов ТК-23 и ТК-30 — цельнолитые, а у остальных агрегатов этого ряда — составные. Корпус турбины может иметь от одного до четырех газоподводящих патрубков. Независимо от типа газовой турбины нагнетатель ее может быть одного из следующих трех исполнений: низкого давления (Н) со степенью повышения давления 1,35— 1,60; среднего давления (С) со степенью повышения давления 1,6—2; высокого давления (В)—со степенью повышения давления >2. Параметры и размеры агрегатов второго ряда приведены в табл. VI.4.

 

 

Рис. VI.2. Комбинированный двигатель ЯМЗ-238Н:
1—масляный насос; 2 — электростартер; 3 нагнетательный трубопровод; 4 — форсунка; 5 — водяной трубопровод; 6 — всасывающий трубопровод; 7 — всасывающий па трубок; 8 — распределительный вал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..