Техническое обслуживание двигателей по периодичности и перечню
выполняемых работ подразделяется на следующие виды.
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) проводится один раз в сутки
после окончания суточной работы.
Первое техническое обслуживание (ТО-1) выполняется:
для двигателей ЯАЗ-М204, работающих с расходом топлива 15—20 кг/час, и
для двигателей ЯАЗ-М206. работающих с расходом топлива 25—30 кг/час,—
через 50 часов работы двигателя;
для двигателей, работающих с меньшими расходами топлива,— через 100
часов работы.
Второе техническое обслуживание (ТО-2) выполняется через 250—500 часов
работы, т. е. через четыре ТО-1.
При работе в условиях сильной запыленности воздуха обслуживание надо
проводить чаще. Особенно важно в этих условиях практически установить
периодичность обслуживания воздушных фильтров.
Техническое обслуживание двигателя следует выполнять так, чтобы внутрь
двигателя и его узлов не попали грязь и пыль. Для этого надо протереть и
промыть двигатель и защитить его от попадания пыли.
При попадании грязи и пыли в нагнетатель, насос-форсунки, баки,
топливные фильтры и другие узлы системы питания могут появиться задиры
роторов нагнетателя и плунжерных пар насос-форсунок.
При снятии насос-форсунок необходимо немедленно закрывать колпачковыми
гайками отверстия в штуцерах и ниппелях.
Перед разборкой топливных и масляных фильтров для замены или проверки
элементов следует тщательно протереть корпуса и крышки фильтров.
Перед снятием воздушных фильтров надо тщательно протереть их, а также
сопряженную часть впускного коллектора. После снятия воздушных фильтров
нужно закрыть отверстия во фланцах этого коллектора заглушками.
При снятии топливных трубок сразу обмотать их концы изоляционной лентой
и закрыть угольники или штуцеры пробками.