содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206. ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ
При первом техническом обслуживании, кроме работ по ежедневному
обслуживанию, необходимо выполнять следующие операции:
1. В случае установки двигателя на автомобиль проверить величину
свободного хода педали сцепления. Если эта величина достигнет 10 мм,
обязательно отрегулировать сцепление и механизм его включения
(нормальная величина свободного хода 32—40 мм).
2. Сменить масло в двигателе. После пуска двигателя и последующей
остановки на 3—5 минут долить масло до метки В на маслоизмерительном
стержне.
Перед заливкой масла необходимо промыть элементы масляного фильтра
грубой очистки и заменить элемент масляного фильтра тонкой очистки.
3. На прогретом двигателе (только после первых 50 часов его работы)
проверить затяжку гаек головки цилиндров в порядке, показанном на рис.
33 и 34. Проверять затяжку нужно без рывков, усилием одной руки на плече
0,8 м, используя специальный торцо-вый ключ. При использовании
динамометрического ключа момент затяжки должен быть 26—28 кгм.
Перед затяжкой гаек крепления головки цилиндров необходимо ослабить
горизонтальные болты подъемных колец и болты крепления регулятора числа
оборотов к головке цилиндров.
4. Снять воздушные фильтры и промыть их фильтрующие элементы,
руководствуясь указаниями раздела «Обслуживание системы подачи воздуха».
В инерционно-масляных фильтрах одновременно
сменить масло. При снятии фильтра следует закрывать
отверстия во фланцах впускного топливопровода.
5. Проверить установку насос-форсунок калибром высотой (* Для проверки
насос-форсунок АР-20 применять калибр высотой 37,7 мм, насос-форсунок
АР-21—37,1 мм, насос-форсунок АР-23А — 37,4 мм.) 37,7 мм. Калибр должен
касаться контрольной площадки торца тарелки толкателя плунжера
насос-форсунки. Регулировка (при необходимости) производится в
соответствии с указаниями раздела «Регулировка двигателя».
6. Проверить зазоры между торцами клапанов и коромыслами, как указано в
разделе «Регулировка двигателя».
7. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение приводного
ремня генератора и вентилятора.
8. Слить из топливного бака не менее 3 л топлива (после отстаивания в
течение не менее 5 часов).
9. Проверить на ощупь температуру стенок всех патрубков выпускного
трубопровода работающего двигателя. Температура стенок отдельных
патрубков при холостом ходе двигателя не должна значительно отличаться.
При большой разнице в температуре или при неравномерной работе двигателя
(заметной на слух) выяснить причину и в случае необходимости
отрегулировать двигатель.
10. Проверить работу механизма управления насос-форсунками и механизма
остановки двигателя.
11. Подтянуть все внешние болты и гайки, обратив особое внимание на
крепление оси вентилятора, опор двигателя, стартера и генератора.
12. Проверить работу приборов: манометра системы
смазки, дистанционного термометра, тахометра, амперметра.
13. Наполнить консистентной смазкой полости шкива вентилятора между
подшипниками, для чего вывернуть пробку, имеющуюся на шкиве вентилятора,
ввернуть масленку и нагнетать шприцем смазку до появления сопротивления.
Не следует резко подавать
смазку во избежание выдавливания ее через пробковый
сальник привода вентилятора. На двигателе ЯАЗ-М204Г, кроме того,
необходимо набить этой же смазкой полость шкива натяжного
приспособления, сняв крышку шкива.
14. Смазать консистентной смазкой выжимной подшипник сцепления, сделав
шприцем 3—4 хода.
15. Проверить уровень масла в картере коробки передач. При необходимости
долить масло через воронку с сеткой до контрольного отверстия.
Рис. 33. Порядок затяжки гаек головки цилиндров
двигателей ЯАЗ-М204
Рис. 34. Порядок затяжки гаек головки цилиндров
двигателей ЯАЗ-М206
содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
|