ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206. ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

  Главная      Учебники - Двигатели     Двигатели ЯАЗ-М204, ЯАЗ-М206. Инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206. ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ



При первом техническом обслуживании, кроме работ по ежедневному обслуживанию, необходимо выполнять следующие операции:

1. В случае установки двигателя на автомобиль проверить величину свободного хода педали сцепления. Если эта величина достигнет 10 мм, обязательно отрегулировать сцепление и механизм его включения (нормальная величина свободного хода 32—40 мм).

2. Сменить масло в двигателе. После пуска двигателя и последующей остановки на 3—5 минут долить масло до метки В на маслоизмерительном стержне.

Перед заливкой масла необходимо промыть элементы масляного фильтра грубой очистки и заменить элемент масляного фильтра тонкой очистки.

3. На прогретом двигателе (только после первых 50 часов его работы) проверить затяжку гаек головки цилиндров в порядке, показанном на рис. 33 и 34. Проверять затяжку нужно без рывков, усилием одной руки на плече 0,8 м, используя специальный торцо-вый ключ. При использовании динамометрического ключа момент затяжки должен быть 26—28 кгм.

Перед затяжкой гаек крепления головки цилиндров необходимо ослабить горизонтальные болты подъемных колец и болты крепления регулятора числа оборотов к головке цилиндров.

4. Снять воздушные фильтры и промыть их фильтрующие элементы, руководствуясь указаниями раздела «Обслуживание системы подачи воздуха». В инерционно-масляных фильтрах одновременно

сменить масло. При снятии фильтра следует закрывать отверстия во фланцах впускного топливопровода.

5. Проверить установку насос-форсунок калибром высотой (* Для проверки насос-форсунок АР-20 применять калибр высотой 37,7 мм, насос-форсунок АР-21—37,1 мм, насос-форсунок АР-23А — 37,4 мм.) 37,7 мм. Калибр должен касаться контрольной площадки торца тарелки толкателя плунжера насос-форсунки. Регулировка (при необходимости) производится в соответствии с указаниями раздела «Регулировка двигателя».

6. Проверить зазоры между торцами клапанов и коромыслами, как указано в разделе «Регулировка двигателя».

7. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение приводного ремня генератора и вентилятора.

8. Слить из топливного бака не менее 3 л топлива (после отстаивания в течение не менее 5 часов).

9. Проверить на ощупь температуру стенок всех патрубков выпускного трубопровода работающего двигателя. Температура стенок отдельных патрубков при холостом ходе двигателя не должна значительно отличаться. При большой разнице в температуре или при неравномерной работе двигателя (заметной на слух) выяснить причину и в случае необходимости отрегулировать двигатель.

10. Проверить работу механизма управления насос-форсунками и механизма остановки двигателя.

11. Подтянуть все внешние болты и гайки, обратив особое внимание на крепление оси вентилятора, опор двигателя, стартера и генератора.

 

 

12. Проверить работу приборов: манометра системы смазки, дистанционного термометра, тахометра, амперметра.

13. Наполнить консистентной смазкой полости шкива вентилятора между подшипниками, для чего вывернуть пробку, имеющуюся на шкиве вентилятора, ввернуть масленку и нагнетать шприцем смазку до появления сопротивления. Не следует резко подавать

смазку во избежание выдавливания ее через пробковый сальник привода вентилятора. На двигателе ЯАЗ-М204Г, кроме того, необходимо набить этой же смазкой полость шкива натяжного приспособления, сняв крышку шкива.

14. Смазать консистентной смазкой выжимной подшипник сцепления, сделав шприцем 3—4 хода.

15. Проверить уровень масла в картере коробки передач. При необходимости долить масло через воронку с сеткой до контрольного отверстия.

 

 

 

Рис. 33. Порядок затяжки гаек головки цилиндров двигателей ЯАЗ-М204

 

 

 

Рис. 34. Порядок затяжки гаек головки цилиндров двигателей ЯАЗ-М206

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..