ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206. ОСОБЕННОСТИ ЗИМНЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ

  Главная      Учебники - Двигатели     Двигатели ЯАЗ-М204, ЯАЗ-М206. Инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206. ОСОБЕННОСТИ ЗИМНЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ

 

 

Во время зимней эксплуатации необходимо принимать специальные меры для обеспечения требуемой температуры охлаждающей жидкости, масла и топлива.

При низкой температуре вязкость топлива и масла значительно увеличивается и возможно их застывание. Это приводит к увеличению напряжения в узлах системы смазки и ухудшению отвода тепла от поршней, увеличению расхода топлива и затруднению пуска. При увеличении вязкости топлива повышается напряжение в деталях насос-форсунок и их привода, уменьшается подача топлива к насос-форсункам, в результате чего развиваемая двигателем мощность может резко снизиться. Поэтому при зимней эксплуатации нужно пользоваться только маслами и топливами зимних сортов, так как они имеют меньшую вязкость при низкой температуре и низкую температуру застывания.

При наступлении холодов (ниже 0°) следует слить масло из двигателя и выполнить операции, указанные в разделе «Операции технического обслуживания, не включенные в ТО-1 и ТО-2». При этом трубку, идущую к манометру системы смазки, надо заполнить смесью 50% зимнего дизельного масла и 50% индустриального масла 20 (ГОСТ 1707—51).

После замены летнего масла на зимнее (или зимнего на летнее) в системе смазки часто образуются густые отложения. Поэтому после 8 часов работы следует осмотреть масляный фильтр грубой очистки. Если на элементе обнаружено большое количество отложений, надо повторно сменить масло в поддоне.

При эксплуатации в зимнее время особенно опасно появление воды в масле и топливе. Вода, попавшая в масло, может замерзнуть и разрушить масляный насос.

Подача топлива может прекратиться вследствие замерзания воды, попавшей в топливо, так как частицы льда закрывают отверстия в металлических сетчатых фильтрах топливного бака и фильтрах насос-форсунок.

Чтобы уменьшить оседание воды в топливе, следует доливать топливо в бак, не ожидая его охлаждения, и своевременно сливать конденсат из топливных фильтров.

Для уменьшения износа деталей двигателя и уменьшения потерь на трение при пуске следует стремиться к работе при высокой (более 70° С) температуре жидкости в системе охлаждения.

Для того, чтобы поддерживать высокую температуру охлаждающей жидкости и масла, целесообразно надевать теплые кожухи на капот двигателя и радиатора. В кожухе необходимо сделать окно для регулировки температуры и закрывать его фартуком.

В арктических условиях следует также утеплять топливные трубки, фильтр грубой очистки, топливные баки и устанавливать стальной щит для устранения обдува поддона холодным воздухом. Для утепления можно использовать асбест. Кроме этого, целесообразно

утеплять аккумуляторные батареи, устанавливая их в ящики, обитые слоем войлока.

При очень низкой температуре применяют также подогрев топлива в баке, пропуская через него выпускную трубу.

В летнее время все утепления следует снимать.

При безгаражном хранении автомобилей с двигателями, в случае применения воды в системе охлаждения, нужно полностью сливать воду из системы, открыв краники, расположенные в нижнем патрубке, соединяющем двигатель с радиатором, на корпусе водяного насоса, на подводящем патрубке безлампового пускового подогревателя и на блоке цилиндров. Пробка радиатора при этом должна быть снята. Двигатель надо установить горизонтально или с наклоном передней части вниз для полного слива воды.

Перед сливом воды из системы охлаждения и из безлампового пускового подогревателя двигатель нужно прогреть до температуры воды 80—85° С.

При очень низкой температуре для заправки системы охлаждения следует применять специальную жидкость (см. раздел «Эксплуатационные материалы»),

В зимнее время бывают вынужденные остановки двигателя из-за намерзания воды на сетке фильтра топливного бака или вследствие загустевания топлива в топливном фильтре, топливных трубках и их соединениях. В таких случаях можно осторожно прогреть топливный бак, пользуясь лампой с металлической сеткой для гашения пламени. Лампу следует установить на расстоянии не менее 0,5 м от бака.

Топливопроводы и фильтры можно прогреть ветошью, смоченной в горячей воде.

Для уменьшения очень сильной разрядки аккумуляторных батарей рекомендуется перед пуском провернуть коленчатый вал на один оборот.

При охлаждении двигателя ниже —5° С попытки пуска его стартером могут привести только к полной разрядке батарей. Поэтому в таких условиях следует предварительно прогреть двигатель одним из способов, описанных в разделе «Система пуска».

Рекомендуется прогревать охлаждающую жидкость в системе охлаждения и масло в картере двигателя до +20° С при температуре окружающей среды до —15° С и до +30° С при температуре окружающей среды до —30° С.

После этого двигатель легко пустить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..