Дизели Д-50 и Д-50Л. Проверка момента начала подачи топлива насосом

  Главная      Учебники - Двигатели     Дизельные двигатели Д-50 и Д-50Л: руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Уход за топливным насосом

 


Дизели Д-50 и Д-50Л. Проверка момента начала подачи топлива насосом



Момент начала подачи топлива насосом на двигателе следует проверять в такой последовательности:

1. Поставить рычаг управления подачей топливного

 

насоса в положение, соответствующее максимальной подаче топлива.

2. Отсоединить трубку высокого давления от штуцера секции первого цилиндра и навернуть на штуцер накидную гайку с короткой трубкой, к которой с помощью резиновой трубки подсоединить стеклянную с внутренним диаметром 1—2 мм.

3. Отвернуть верхний болт корпуса водяного насоса и поставить под головку стрелку-указатель.

4. Повернуть коленчатый вал двигателя ключом до появления из стеклянной трубки струи топлива без пузырьков воздуха.

5. Удалить часть топлива из трубки и, медленно вращая по часовой стрелке коленчатый вал двигателя, следить за уровнем топлива в трубке. В момент начала подъема топлива прекратить вращение коленчатого вала.

6. Нанести против стрелки метку (карандашом) на наружной цилиндрической поверхности шкива водяного насоса.

7. Вывернуть установочный болт из резьбового отверстия заднего листа и вставить его ненарезанным концом в то же отверстие до упора в маховик. Повернуть коленчатый вал двигателя до совпадения установочного болта с отверстием на маховике. При этом положении поршень первого цилиндра окажется установленным в положение, соответствующее 15° до ВМТ.

8. Нанести на шкиве водяного насоса вторую метку против стрелки и измерить дугу между метками. По длине дуги определить, насколько опережение момента начала подачи топлива не соответствует требуемому. При этом следует учитывать, что каждые 1,6 мм длины дуги соответствуют Г поворота коленчатого вала.

9. Если при проверке угол начала подачи топлива будет больше или меньше 15—19°, то его нужно отрегулировать, изменив положение шлицевого фланца относительно шестерни привода топливного насоса.

Для изменения угла начала подачи топлива необходимо:

а) снять крышку люка с крышки распределения;

б) отогнуть замковые шайбы и вывернуть два болта, крепящие шлицевой фланец к ступице шестерни привода топливного насоса;
 

в) при помощи ключа повернуть за гайку вала топливного насоса шлицевой фланец с валом насоса в нужном направлении.

Для увеличения угла начала подачи топлива нужно повернуть фланец по часовой стрелке, а для уменьшения — против часовой стрелки. Если фланец повернуть до совпадения следующего отверстия на нем с отверстием в ступице шестерни, то угол подачи изменится на 3° по углу поворота коленчатого вала. Зная по длине дуги между рисками, на сколько градусов нужно изменить угол подачи топлива, можно определить, на какие отверстия нужна переставить болты, крепящие фланец.

10. После перестановки шлицевого фланца проверить еще раз момент начала подачи топлива и, пользуясь стрелкой, убедиться в правильности установки.

11. Затянуть болты крепления шлицевого фланца к ступице шестерни и законтрить их замковыми шайбами, установить на место крышку люка и трубку высокого давления, завернуть в задний лист установочный болт.

Во избежание нарушения момента начала подачи топлива топливным насосом при снятии его с двигателя нельзя отвертывать болты крепления шлицевого фланца к ступице шестерни.

После разборки двигателя или нарушения установки топливного насоса при его снятии угол начала подачи топлива надо устанавливать следующим образом:

1. Установить топливный насос на двигатель.

2. Вывернуть установочный болт из резьбового отверстия заднего листа и вставить его ненарезанным концом в то же отверстие до упора в маховик. Повернуть коленчатый вал двигателя до совпадения установочного болта с отверстием на маховике.

3. Произвести подготовительные работы для проверки момента начала подачи топлива, как указано выше (пункты 1, 2).

4. Поворачивать кулачковый вал топливного насоса ключом до появления из стеклянной трубки струи топлива без пузырьков воздуха.

5 Удалить часть топлива из трубки и, медленно вращая кулачковый вал топливного насоса по часовой стрелке, следить за уровнем топлива в трубке. В момент начала подъема топлива прекратить вращение кулачкового вала. В этом положении надеть шлицевой фланец

 

и ввернуть болты в совпавшие отверстия в ступице шестерни и шлицевого фланца (в случае несовпадения осей отверстий по радиусу повернуть коленчатый вал двигателя на один оборот до совпадения установочного болта с отверстием в маховике) и после проверки правильности установки угла законтрить их замковыми шайбами.

6. Поставить на место трубку высокого давления и установочный болт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..