Уход за форсунками заключается в периодической проверке качества распыла
топлива и давления начала впрыска.
Через каждые 960 часов работы (при ТУ № 3) форсунки необходимо снять с
двигателя и подвергнуть проверке на стенде.
Форсунку можно считать исправной, если она распыляет топливо в виде
тумана, без отдельно вылетающих капель, сплошных струек и сгущений.
Начало и конец впрыска должны быть четкими и сопровождаться характерным
резким звуком. Ось конуса струи должна совпадать с осью распылителя,
угол распыливания должен находиться в пределах 23—27°.
Если форсунка не удовлетворяет этим требованиям, необходимо отвернуть
гайку распылителя и промыть распылитель в чистом бензине или дизельном
топливе.
Если давление начала впрыска топлива находится в пределах 120—135
кг/см2, форсунку регулировать не следует. При необходимости произвести
регулировку давления начала впрыска топлива форсункой следует отвернуть
колпак форсунки, ослабить контргайку и с по-мощью регулировочного винта
соответственно изменить затяжку пружины.
Если выполненные работы не улучшат качества распыла топлива, необходимо
заменить распылитель.
Перед установкой форсунок на двигатель их необходимо промыть в чистом
бензине или дизельном топливе. Гайки шпилек крепления форсунок следует
затягивать равномерно, моментом 1,7—2,0 кгм.