РАЗБОРКА НА УЗЛЫ И ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЕЙ А-01, А-01М и
А-4
При разборке двигателя не следует разукомплектовывать такие детали, как
маховик и коленчатый вал, шатуны и их крышки, блок цилиндров и крышки
коренных подшипников, шестерни масляного насоса, груз-шестерни механизма
уравновешивания двигателя А-41. Все детали после разборки должны быть
маркированы краской или иметь бирки. Полностью разбирать двигатель
следует в таком порядке: вывернуть и снять краник слива воды из блока;
снять маслозаливную горловину и щуп замера уровня масла; на двигателях
А-01 отъединить привод топливного насоса, вывернуть болты крепления
топливного насоса к кронштейну и снять топливный насос;
вывернуть болты, отъединить водоподводящий патрубок от блока и снять
пусковой двигатель;
отвернуть болты и снять редуктор пускового двигателя;
снять крышку муфты сцепления и муфту сцепления;
снять маховик коленчатого вала и картер маховика; отвернуть гайку с
носка валика и снять шкив водяного насоса; отвернуть болты крепления
водяного насоса, снять насос и прокладку корпуса;
отъединить трубку слива топлива, отвернув накидную гайку от штуцера в
головке цилиндров, вывернуть болты крепления и снять трубки слива
топлива из форсунок, при помощи приспособления (см. рис. 102) снять
форсунки;
вынуть штанги толкателей; расконтрить замковые шайбы, отвернуть гайки и
снять ось коромысел и валик декомпрессионного механизма с их стойками;
отвернуть гайки крепления головок цилиндров, снять со шпилек головки
цилиндров и прокладки головок. При снятии головок цилиндров затяжку гаек
ослаблять в той же последовательности, что и при установке (см. рис.
23);
отвернуть болт крепления шкива коленчатого вала и при помощи съемника
снять шкив;
вывернуть болты крепления передней опоры двигателя и снять ее; вывернуть
болты крепления крышки картера шестерен распределения и снять крышку с
установочных штифтов; расконтрить болты и снять все шестерни механизма
газораспределения и палец промежуточной шестерни; расконтрить, вывернуть
болты и снять ось в сборе с толкателями;
вынуть из блока распределительный вал, предварительно отвернув два болта
фланца;
расконтрить, вывернуть болты и снять со штифтов картер шестерен;
повернуть двигатель в положение, удобное для демонтажа шатунно-поршневой
группы;
расконтрить замковые шайбы болтов и гаек маслопроводов и снять со
штифтов масляный насос;
вынуть поршни с шатунами из цилиндров, установить крышки на шатуны и
ввернуть болты, предварительно сняв вкладыши шатуна;
при помощи съемника (см. рис. 21) вынуть гильзы цилиндров из блока;
повернуть двигатель плоскостью разъема с поддоном вверх, отогнуть
замковые шайбы с граней гаек крепления крышек коренных подшипников и
снять крышки;
при помощи подвески вынуть из блока коленчатый вал; вынуть из крышек
подшипников вкладыши, снять упорные кольца, установить крышки коренных
подшипников на свои места и навернуть гайки крепления крышек на шпильки.
Если необходимо, снятые узлы двигателей разбирают на детали. Снятые и
разобранные узлы и детали двигателя подвергают окончательной мойке,
контролю и дефектовке.