МОЙКА ДЕТАЛЕЙ ДИЗЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-4

  Главная      Учебники - Двигатели     Дизельные двигатели А-01, А-01М, А-41

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

 

МОЙКА ДЕТАЛЕЙ ДИЗЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-4



Детали промывают в специальных установках, ваннах или моечных машинах.

При небольшом объеме ремонтных работ и количестве деталей их промывают в моечных машинах типа МД-1,МД-2или МК-1 ГОСНИТИ. В качестве моющей жидкости применяют раствор, состоящий из 2— 3% кальцинированной или каустической соды и 1% жидкого стекла, остальное — вода.

 

 

От нагара и коррозии детали очищают вручную при помощи шаберов, стальных щеток и скребков. При механической очистке деталей от нагара используют пескоструйные аппараты.

Такие детали, как шатуны, поршни, головки цилиндров, клапаны механизма газораспределения и другие с нагаром сложного состава, рекомендуется промывать в ванне с раствором солей. Детали, промытые в щелочном растворе, для предохранения от коррозии промывают в горячей воде.

При удалении нагара и смолистых отложений с корпусных чугунных деталей (блок, головка цилиндров, картер шестерен, коллекторы и др.) можно использовать выварочные установки с 8—10%-ным раствором каустической соды с температурой 80—90° С, куда детали погружают и где их выдерживают в течение 2 ч, затем промывают в воде.

Масляные каналы в блоке цилиндров промывают при помощи ручного поршневого насоса или насоса любого типа с электроприводом.

Для ускорения и улучшения качества промывки масляные каналы предварительно очищают капроновыми или щетинными щетками, смоченными дизельным топливом.

Для очистки от отложений деталей, изготовленных из алюминиевых сплавов, можно использовать ванну с раствором, состоящим из (кг па 100 л воды):

 

 

кальцинированная сода   1,85-2,0

мыло....... 1,0

жидкое стекло . . . .0,8-0,85

 

 

 

Детали погружают на 2,5—3,0 ч при температуре раствора 85— 95° С.

После размягчения отложений их легко удаляют струей моющей жидкости. Сушат детали на воздухе.

Промытые детали и узлы дефектуют и в зависимости от их состояния сортируют на:

годные для установки на двигатель без ремонта;

детали, требующие ремонта;

негодные.

Детали выбраковывают в соответствии с техническими условиями ГОСНИТИ на дефектовку деталей двигателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..