Детали промывают в специальных установках, ваннах или моечных машинах.
При небольшом объеме ремонтных работ и количестве деталей их промывают в
моечных машинах типа МД-1,МД-2или МК-1 ГОСНИТИ. В качестве моющей
жидкости применяют раствор, состоящий из 2— 3% кальцинированной или
каустической соды и 1% жидкого стекла, остальное — вода.
От нагара и коррозии детали очищают вручную при
помощи шаберов, стальных щеток и скребков. При механической очистке
деталей от нагара используют пескоструйные аппараты.
Такие детали, как шатуны, поршни, головки цилиндров, клапаны механизма
газораспределения и другие с нагаром сложного состава, рекомендуется
промывать в ванне с раствором солей. Детали, промытые в щелочном
растворе, для предохранения от коррозии промывают в горячей воде.
При удалении нагара и смолистых отложений с корпусных чугунных деталей
(блок, головка цилиндров, картер шестерен, коллекторы и др.) можно
использовать выварочные установки с 8—10%-ным раствором каустической
соды с температурой 80—90° С, куда детали погружают и где их выдерживают
в течение 2 ч, затем промывают в воде.
Масляные каналы в блоке цилиндров промывают при помощи ручного
поршневого насоса или насоса любого типа с электроприводом.
Для ускорения и улучшения качества промывки масляные каналы
предварительно очищают капроновыми или щетинными щетками, смоченными
дизельным топливом.
Для очистки от отложений деталей, изготовленных из алюминиевых сплавов,
можно использовать ванну с раствором, состоящим из (кг па 100 л воды):
кальцинированная сода 1,85-2,0
мыло....... 1,0
жидкое стекло . . . .0,8-0,85
Детали погружают на 2,5—3,0 ч при температуре
раствора 85— 95° С.
После размягчения отложений их легко удаляют струей моющей жидкости.
Сушат детали на воздухе.
Промытые детали и узлы дефектуют и в зависимости от их состояния
сортируют на:
годные для установки на двигатель без ремонта;
детали, требующие ремонта;
негодные.
Детали выбраковывают в соответствии с техническими условиями ГОСНИТИ на
дефектовку деталей двигателя.