Ремонт коленчатого вала дизелей А-01, А-01М и А-4

  Главная      Учебники - Двигатели     Дизельные двигатели А-01, А-01М, А-41

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  ..

 

 

 

Ремонт коленчатого вала дизелей А-01, А-01М и А-4



К дефектам коленчатого вала относятся: износ, конусность и овальность шеек коленчатого вала, погнутость (биение коренных шеек), поломка и трещины вследствие заклинивания поршня, обрыва шатунных болтов, чрезмерного износа или выплавления подшипников.

Трещины коленчатого вала выявляют после того, как коленчатый вал очищен, промыт керосином и насухо протерт. Проверяют методом магнитной дефектоскопии, т. е. намагничиванием вала, после чего проверяемые места поливают раствором железного порошка с керосином. Порошок оседает по кромкам трещин, обнаруживая их конфигурацию. Допускаются шлифовочные трещины в виде сетки с длиной отдельных продольных трещин до 8—10 мм, расположенных не ближе 10 мм от торца и кромок масляных каналов. После проверки вал должен быть размагничен.

Можно определять расположение трещин внешним осмотром, используя лупу 4—5-кратного увеличения. При обнаружении трещин на шейках длиной, более указанной, вал бракуют, если шлифовкой их нельзя устранить.

Трещины на щеках можно вывести при помощи шлифовальной машинки, при шлифовании глубина канавок не должна быть более 3—5 мм. Не допускается исправление трещин в зоне галтелей.

Погнутость (изгиб) вала определяют при установке крайних коренных шеек на призмы. Если биение коренных шеек превышает 0,04— 0,06 мм (при отсутствии большой овальности шеек), то вал рихтуют на прессе ГАРО модели 2135.

При правке на прессе вследствие упругости вала величину принудительного прогиба принимают примерно в 10 раз больше устраняемого и нагрузку выдерживают кратковременно (до 1 мин). При этом стрела прогиба вала не должна превышать 6 мм для двигателя А-01 и 4 мм для двигателя А-41. После правки вала проверяют, нет ли трещин.

Небольшой изгиб вала с биением средней коренной шейки до 0,10 мм можно устранить шлифовкой коренных и шатунных шеек под ремонтный размер (см. табл. 2). Если диаметр коренных шеек в результате износа уменьшился до 104,82 мм и шатунных шеек — до 87,84 мм, то шейки шлифуют под соответствующий ремонтный размер на круглошлифовальном станке модели 3A-423.

При шлифовке коренных шеек выставляют вал так, чтобы биение шейки под сальник (диаметром 140 мм) было не более 0,03 мм, а шейки под шестерню коленчатого вала — не более 0,05 мм. При перешлифовке шеек коленчатого вала двигателей А-41 может быть повышенное биение поверхности под напрессовку венца привода механизма уравновешивания. Поэтому следует выпрессовывать штифт диам 10 мм, наварить до диаметра 198 мм и шлифовать до прежнего размера относительно коренных шеек с биением не более 0,03 мм. Штифт выпрёссовывают засверловкон в его теле резьбы Мб.
 

 

При шлифовке шатунных шеек радиус кривошипа должен быть равен 70 ±0,05 мм, а галтелей шеек —
6—0,5 ММ.

Шероховатость поверхности шеек после шлифовки доводят до 9-го класса, применяя жимки и пасту ГОИ. Шатунные шейки могут быть перешлифованы под номинальный (85 мм) или соответствующий ремонтный размер свинцовобронзовых толстостенных вкладышей дизелей ЯМЗ-236, ЯМЗ-2Э8НБ (выпуска до 1969 г.) в том случае, если нет ремонтных вкладышей дизелей АМЗ. Следует иметь в виду, что масляные отверстия в толстостенных свинцовобронзовых вкладышах дизелей ЯМЗ не совпадают с масляным каналом в шатуне дизеля А-01 (А-41), поэтому для их совпадения сверлят дополнительно по разметке отверстие диаметром 3 мм во вкладыше дизеля ЯМЗ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  ..