УХОД ЗА ГЕНЕРАТОРОМ ДИЗЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-4

  Главная      Учебники - Двигатели     Дизельные двигатели А-01, А-01М, А-41

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

УХОД ЗА ГЕНЕРАТОРОМ ДИЗЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-4



Уход за генератором Г214-А1 проводят во время технических уходов за двигателем.

Ежесменно перед началом работы трактора проверяют состояние генератора. Для этого включают передние фары и на повышенных оборотах двигателя контролируют показания амперметра.

В конце каждой смены очищают от пыли, грязи и масла наружную поверхность генератора одновременно с двигателем, проверяют надежность крепления генератора и его шкива, изоляцию проводов и контактных соединений. Особенно важно надежно затянуть гайки, болты и

шпильки, крепящие генератор. Слабая затяжка приводит к быстрому износу отверстий, биению генератора и сокращению срока его службы.

Через каждые 60 мото-часов работы двигателя проверяют натяжение ремня генератора. Нормально натянутый ремень привода генератора под усилием 4 кГ, приложенным на участке шкив генератора — шкив вентилятора, должен прогибаться на 5—10 мм.

Натяжение ремня, проходящего через шкив генератора, регулируют, отодвигая генератор в сторону от двигателя. Перед регулировкой ослабляют натяжение болта 2 (см. рис. 82) крепления планки 1 к генератору. После регулировки затягивают болты планки генератора, болт крепления передней лапы с контргайкой 6 и гайку болта 3 крепления задней лапы генератора. После регулировки натяжения ремня проверяют работу генератора.

Если стрелка амперметра показывает зарядный ток (через несколько минут после запуска двигателя) или устанавливается на нулевом делении, не показывая разряда аккумуляторных батарей, это указывает на исправность генератора и всей зарядной цепи.

Через каждые 240 мото-часов работы двигателя необходимо: снять защитную ленту 6 (см. рис. 81) корпуса 4 генератора; осмотреть щеткодержатели, проверить, нет ли заедания щеток 15 и 18 в щеткодержателях и хорошо ли прилегают щетки к коллектору 7. Высота щеток должна быть не менее 11 —12 мм. Изношенные щетки заменяют новыми той же марки ЭГ-13. Плохо притертые новые щетки надо притереть при помощи мелкой стеклянной шкурки, подкладывае-мой под щетку. Во время притирки не допускать заваливания краев щеток. В конце притирки стеклянное полотно необходимо перемещать против направления вращения коллектора. Рабочую поверхность щеток очищают, пользуясь куском ткани, слегка смоченной в бензине.

Незначительно загрязненный коллектор протирают чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине, а затем сухой. Сильно загрязненный коллектор с небольшим подгаром и мелкими шероховатостями зачищают мелкой стеклянной шкуркой, вращая якорь от руки. В этом случае продевают полосу стеклянной шкурки через окно в корпусе генератора так, чтобы она прилегала к коллектору на длине окружности, равной 120— 180°. Ширина полосы должна быть равной длине коллектора. Запрещается шлифовать коллектор наждачной бумагой.

Через каждые 960 ч работы двигателя необходимо: отвернуть винты 8 крепления крышки шарикоподшипника со стороны коллектора 7 и снять крышку 9; добавить в подшипник смазку ЦИАТИМ-221 (по ГОСТ 9433—60) или№ 158 (поМРТУ 12Н№ 139—64), заполнив 2/з объема его полости, закрыть шарикоподшипник;

вывернуть винт-масленку 14 в передней крышке, полностью заполнить полость отверстия смазкой ЦИАТИМ-221 или № 158 и завернуть винт-масленку до отказа, одновременно проворачивая якорь за шкив

1 от руки для равномерного заполнения объема подшипника смазкой.

Если нет смазки ЦИАТИМ-221 или № 158, допускается применять смазку ЦИАТИМ-201 (по ГОСТ 6267—59). Запрещается применять для смазки подшипников генератора дизельное масло, солидол, консталин и др.

Через каждые 1920 мото-часов работы двигателя необходимо: снять генератор, очистить его от пыли и грязи; полностью разобрать генератор, отвинтив болты 16 и сняв шкив /; очистить узлы генератора от пыли и грязи;

осмотреть щетки генератора и проверить, соприкасаются ли они с поверхностью коллектора и нет ли заедания в щеткодержателях. Нормальное давление щеток должно быть 600—900 г. При износе щеток до высоты 12 мм и давлении ниже 600 г их заменяют щетками той же марки ЭГ-13. Новые щетки притирают стеклянной шкуркой;
 

продуть коллектор и протереть его. Если поверхность коллектора сильно подгорела, ее зачищают шкуркой и протирают куском ткани, слегка смоченной в бензине. Если подгар зачисткой удалить не удается, протачивают коллектор по диаметру на глубину 0,3—0,6 мм. После проточки углубляют изоляционный слой (миканит) коллектора на глубину 0,8 мм;

проверить состояние шарикоподшипников 2 генератора, удалить остатки старой смазки, промыть в бензине шарикоподшипники, отверстие под винт-масленку и заполнить 2/3 объема полостей подшипников свежей смазкой ЦИАТИМ-221 или № 158;

собрать генератор, проверить легкость вращения якоря и установить генератор на двигатель.

При установке генератора на двигатель регулируют натяжение ремня генератора. Необходимо иметь в виду, что слишком сильное натяжение приводит к увеличению нагрузки на подшипник со стороны привода, а слишком слабое — к проскальзыванию ремня на шкиве генератора. При проскальзывании уменьшаются число оборотов генератора и сила тока. Не допускается перекос приводного ремня. Подключение наконечников присоединительных проводов к клеммам генератора должно быть надежным. После установки генератора на двигатель и регулировки натяжения приводного ремня проверяют его работу, запустив двигатель.

При уходе за генераторами Г304Б-1 и Г305 ежесменно перед началом работы проверяют крепление генератора, его работу и натяжение ремня.

В конце смены наружную поверхность генератора очищают от пыли и грязи.

Через каждые 60 мото-часов работы двигателя очищают 4 сливных отверстия в крышках генератора от засорения деревянной шпилькой.

В шарикоподшипники 6 (см. рис. 83) закладывают одноразовую смазку и в процессе эксплуатации их не смазывают.

Запрещается мыть генератор дизельным топливом, бензином, а также струей воды под давлением, так как это приводит к выходу его из строя.

Независимо от марки генератора через 4500—5000 мото-часов работы двигателя его отправляют в специализированную мастерскую для полного контроля, очистки и ремонта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..