Обслуживание в эксплуатации топливной системы двигателя ЗИС-124 автобуса ЗИС-155

  Главная      Автомобили - ЗИС     Автобус ЗИС-155. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1952 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

Обслуживание в эксплуатации топливной системы двигателя ЗИС-124 автобуса ЗИС-155


Топливный бак. Топливный бак через каждые 24 000 км пробега следует промывать чистым керосином, проверять действие указателя уровня топлива и целость сетчатого фильтра в горловине.

Топливом для двигателя должен служить автомобильный бензин А-66 по ГОСТ 2084-48 с октановым числом не ниже 66.

Октановое число 1 это условная величина, определяющая стойкость данного топлива против детонации. Чем выше октановое число, тем меньше склонность топлива к детонации.

Для двигателей с высокой степенью сжатия, к которым относится и двигатель ЗИС-124, при применении топлива с низким октановым числом следует уменьшать первоначальный угол установки опережения зажигания во избежание возникновения детонации в двигателе. Поэтому необходимо следить за правильностью установки зажигания в соответствии с применяемым топливом; в противном случае нормальное сгорание смеси может нарушиться; возникнет детонация, сопровождающаяся резким металлическим стуком в цилиндрах, перегревом двигателя, появлением сажи в отработавших газах. Детонационное сгорание топлива сопровождается падением мощности и экономичности двигателя, а также повышенным износом и поломкой деталей двигателя (повреждением баббита вкладышей под влиянием резких ударов, прогоранием поршней и др.).

Фильтр-отстойник. Обслуживание фильтра-отстойника в эксплуатации заключается: а) в систематическом спуске отстоя из корпуса фильтра-отстойника через каждые 1500—2000 км пробега автобуса;

б) в промывке корпуса фильтра через 8000 км пробега автобуса чистым керосином и тщательном прополаскивании в чистом керосине фильтрующего элемента. '

При этом разбирать элемент не рекомендуется. Совершенно недопустимо для очистки фильтрующего элемента продувать его струей сжатого воздуха.
 

 


Топливный насос. Обслуживание топливного насоса заключается в следующем.

1. Через каждые 1000—1500 км пробега автобуса следует снимать стакан отстойника топливного насоса, тщательно промывать его и сетчатый фильтр в чистом бензине2. При снятии стакана и установке его обратно на топливный насос необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить уплотнительную пробковую прокладку.

 

 

1 Октановое число топлива численно равно процентному содержанию изооктана в эталонной смеси изооктана и гептана, равноценной по детонационной стойкости данному сорту топлива.
2 Для промывки деталей системы питания следует применять только неэтилированный бензин.

 

 

 

В эксплуатации необходимо следить за качеством уплотнителей всех мест разъема. Подсос воздуха нарушает работу не только самого топливного насоса, но также и карбюратора. Попадание

воздуха можно обнаружить по пузырькам, появляющимся в стакане отстойника.

2. Через каждые 24 000 км пробега автобуса следует:

а) Снимать, полностью разбирать топливный насос и промывать его в чистом бензине. Особое внимание надо обращать на впускной и выпускной клапаны.

При применении в качестве топлива бензина, недостаточно очищенного от смолистых веществ, может получиться засмаливание клапанов, нарушающее работу топливного насоса. Для освобождения от смол клапаны, их седла и клапанные камеры должны быть тщательно промыты.

Применять металлические предметы для удаления смолы с клапанов не рекомендуется, так как легко может быть повреждена поверхность текстолитового клапана и нарушится плотность его прилегания к седлу.

Каждый раз, разбирая топливный насос, необходимо осматривать состояние диафрагмы и, обнаружив повреждения, заменять ее новой.

При прорыве диафрагмы во время работы, на что будет указывать течь бензина через отверстие в корпусе в полости под диафрагмой, насос необходимо снять, разобрать и заменить диафрагму.

Сборку крышки и корпуса насоса производить при оттянутой в нижнее положение диафрагме.

б) Проверять работу насоса, которая характеризуется производительностью и давлением, создаваемым топливным насосом. Проверка производится на специальном приборе, схема которого показана на фиг. 38.

Насос, подключенный к такому прибору, при числе оборотов распределительного вала в пределах от 1000 до 1300 об/мин., при величине хода верхнего конца рычага, равном 8 мм, высоте впуска и нагнетания, равной 0,5 м при сечении топливопровода от 6 до 8 мм, должен обеспечивать производительность не менее 60 л/час и создавать давление в 0,125—1,175 кг/см2 при нулевом расходе топлива (нагнетательная линия топливного насоса соединена с манометром).

 

 

 

 

Фиг. 38. Схема прибора для испытания топливного насоса:
1 — топливный насос; 2 — ртутный пьезометр: 3 — мерный бачок; 4 — шкала мерного бачка; 5 — трехходовой кран; 6 — кран; 7 — заборный бачок.

 

 

 

Карбюратор. В эксплуатации следует регулярно контролировать работу карбюратора. Во всех случаях обнаруженные неисправности необходимо немедленно устранять.

Прежде чем приступить к регулировке карбюратора, следует убедиться:

а) в исправности системы зажигания;

б) в нормальной компрессии в цилиндрах двигателя;

в) в нормальной регулировке клапанов по величине зазора;

г) в бесперебойной подаче топлива к карбюратору;

д) в надлежащей герметичности мест присоединения карбюратора к впускному трубопроводу.

Неисправность карбюратора легче всего установить путем замены его другим исправным карбюратором. Если после замены карбюратора двигатель начнет работать нормально, значит причиной ненормальной работы двигателя являлась неисправность карбюратора.

Если же с заменой карбюратора не улучшится работа двигателя, причину неисправности следует искать в системе зажигания или в самом двигателе.

Ниже приведены возможные случаи ненормальной работы двигателя из-за неисправностей карбюратора или других приборов системы питания.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..