Внутренняя сигнализация автобуса ЗИС-154

  Главная      Книги - Автобусы ЗИС     Автобус ЗИС-154. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1949 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   100  .. 

 

 

Внутренняя сигнализация автобуса ЗИС-154

 



К внутренней сигнализации автобуса относятся:

Звуковой сигнал кондуктора, который представляет собой электромагнитный шумовой сигнал типа С-31 А с вибрационной системой воздействия на мембрану. Сигнал расположен в кабине водителя и осуществляет связь между кондуктором и водителем.

 

Звуковой сигнал должен иметь чистый звук при напряжении в сети от 10 до 15 в и потреблять ток 0,7 а (максимум).

Включается звуковой сигнал специальными включателями типа ВК-31 (установленными наверху в передней части кузова автобуса) при помощи тросов, закрепленных по обеим сторонам кузова над боковыми окнами. Питание на включатели подается только при замыкании включателя с надписью «сигнал кондуктора» на водительском щитке

 

 

Аварийный звуковой сигнал также включается специальным включателем у водителя с надписью «сигнал аварийный» и дает сигнал в случае перегрева воды в системе охлаждения двигателя, когда срабатывает датчик аварийного перегрева, установленный на двигателе 2.

 

 

 

1 На автобусах выпуска с середины 1949 г. к сигналу присоединен датчик аварийного перегрева и сигнал включается также и при перегреве воды в системе охлаждения двигателя.
2 На автобусах выпуска до 1949 г. аварийный сигнал включался также при открывании запасной двери. На автобусах выпуска с середины 1949 г. сигнал не устанавливается.

 

 

 

Световые сигналы. На щитке водителя установлены следующие световые сигналы: «Нет смазки», «Нет зарядки», «Дверь открыта». «Стоп» и указатели поворотов— стрелки вправо и влево.

Сигналы «Нет зарядки», «Нет смазки», «Дверь открыта» включаются специальными включателями (фиг. 109), расположенными на щитке, при этом сигнал:

а) «Нет зарядки» присоединяется к якорной цепи реле-регулятора параллельно реле обратного тока и его лампа включается, когда контакты реле обратного тока размыкаются;

б) «Нет смазки» присоединяется к датчику аварийного давления, который находится в системе смазки двигателя, и его лампа включается при неисправностях в системе смазки; перед выездом необходимо включить (вытянуть на себя) включатели сигналов — аварийного и кондуктора, а также включатель контрольных ламп (фиг. 109);

в) «Дверь открыта» присоединяется к дверному включателю, который замыкается при открывании задней двери — лампа при этом загорается;

г) «Стоп» включается при торможении (см. выше «Стоп-сигнал»);

д) сигнал указателей поворотов.

Как уже указывалось выше, при включении внешних сигналов поворота ток через реле сигналов одновременно подается и на контрольные лампы на щитке водителя.
Контрольные лампы «Стоп» и указатели поворотов на щитке водителя освещаются только в том случае, если освещаются сами сигналы.

При перегорании одной или обеих ламп сигналов (внешних), соответствующая контрольная лампа на щитке не включается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   100  ..