СИГНАЛИЗАЦИЯ АВТОБУСА ЗИС-154

  Главная      Книги - Автобусы ЗИС     Автобус ЗИС-154. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1949 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   .. 

 

 

 

СИГНАЛИЗАЦИЯ АВТОБУСА ЗИС-154

На автобусе применяется звуковая и световая сигнализация. Сигналы можно разделить на внешние и внутренние.

Внешняя сигнализация автобуса ЗИС-154


К внешней сигнализации автобуса относятся:

Электрические сигналы—двухтональный комплект звуковых сигналов типа С18 с электромагнитной вибрационной системой воздействия на мембрану. Сигналы снабжены рупорами (резонаторами) в виде улиток различной длины расположены под полом в передней части автобуса и закреплены кронштейном на первой ферме каркаса основания.

Включаются сигналы кнопкой на рулевом колесе водителя через вспомогательное реле сигналов типа РС-8, находящееся на специальной панели под арматурным щитом.


 

 

Пневматические сигналы. В дополнение к электрическим сигналам на автобусе устанавливаются пневматические сигналы, представляющие собой двухтональный комплект пневматического гудка типа С-40, включенный в пневматическую систему автобуса, предназначенный для подачи предупредительного звукового сигнала при помощи сжатого воздуха. Соответствующий подбор вибраторов и резонирующих труб обеспечивает гармоническое созвучие.

Комплект должен начать звучать обоими тонами при давлении в питающей магистрали не более 2,5 кг /см2. Звучание сигнала при давлении в магистрали от 4 до 7 кг/см2 должно быть гармоническим и чистым без дребезжаний и хрипов. На автобусе пневматический сигнал устанавливается по требованию потребителя.

Расположен пневматический сигнал спереди автобуса, на крыше, включается специальным ножным включателем типа ВК-40,установленным на полу в кабине водителя. При нажатии ногой на плунжер включателя открывается воздушный клапан, соединяющий пневматическую систему с механизмом гудка.

 

 

 

Световые указатели поворота. На автобусе имеется четыре указателя поворота с лампами 12 в, 21 свеча: два указателя правого поворота — спереди и сзади автобуса, и два левого поворота, также спереди и сзади. Указатель поворота состоит из фонаря с лампой 12 б, 21 свеча и светофильтра из полупрозрачной пластмассы, на котором изображена стрелка.

Переключатель указателей поворота с ручкой помещается на специальном кронштейне у рулевого колеса (фиг. 112).

Включаются сигналы поворота через два реле, расположенные на панели под арматурным щитом.

При установке ручки переключателя в какое-либо крайнее положение на соответствующее электромагнитное реле подается питание. Контакты реле замыкаются, замыкая тем самым цепи двух ламп: внешних указателей поворота и контрольных ламп указателей поворота на щитке водителя. Таким образом одновременно с внешними указателями поворота включаются и их контрольные лампы.

 

 

 

Стоп-сигналы (см. задние фонари). 21-свечевая нить лампы заднего фонаря включается пневматическим включателем 180

 

типа ВК-13, установленным в системе воздухопроводов тормозов. При торможении (при рабочем давлении в системе) включатель замыкает контакты и подает питание на  21-све-чевую лампу задних фонарей и через реле стоп-сигнала на контрольную лампу «стоп» на щитке водителя (см. внутреннюю сигнализацию).

Включение осуществляется давлением воздуха на диафрагму включателя при нажатии на тормозную педаль.

Включатель должен замыкать цепь 21-свечевой нити лампы при повышении давления воздуха от 0,2 до 0,5 кг/см2 и размыкать цепь при понижении давления от 0,5 до 0,2 кг/см2. Максимальный ток, потребляемый включателем 5 а.

 

 

 

Фиг. 112. Установка переключателя указателей поворота:

1 — переключатель указателей поворота; 2 — кронштейн переключателя; 3 — рулевая колонка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   ..