содержание ..
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99 ..
СИГНАЛИЗАЦИЯ АВТОБУСА ЗИС-154
На автобусе применяется звуковая и световая сигнализация. Сигналы можно
разделить на внешние и внутренние.
Внешняя сигнализация автобуса ЗИС-154
К внешней сигнализации автобуса относятся:
Электрические сигналы—двухтональный комплект звуковых сигналов типа С18
с электромагнитной вибрационной системой воздействия на мембрану.
Сигналы снабжены рупорами (резонаторами) в виде улиток различной длины
расположены под полом в передней части автобуса и закреплены
кронштейном на первой ферме каркаса основания.
Включаются сигналы кнопкой на рулевом колесе водителя через
вспомогательное реле сигналов типа РС-8, находящееся на специальной
панели под арматурным щитом.
Пневматические сигналы. В дополнение к
электрическим сигналам на автобусе устанавливаются пневматические
сигналы, представляющие собой двухтональный комплект пневматического
гудка типа С-40, включенный в пневматическую систему автобуса,
предназначенный для подачи предупредительного звукового сигнала при
помощи сжатого воздуха. Соответствующий подбор вибраторов и резонирующих
труб обеспечивает гармоническое созвучие.
Комплект должен начать звучать обоими тонами при давлении в питающей
магистрали не более 2,5 кг /см2. Звучание сигнала при давлении в
магистрали от 4 до 7 кг/см2 должно быть гармоническим и чистым без
дребезжаний и хрипов. На автобусе пневматический сигнал устанавливается
по требованию потребителя.
Расположен пневматический сигнал спереди автобуса, на крыше, включается
специальным ножным включателем типа ВК-40,установленным на полу в кабине
водителя. При нажатии ногой на плунжер включателя открывается воздушный
клапан, соединяющий пневматическую систему с механизмом гудка.
Световые указатели поворота. На автобусе
имеется четыре указателя поворота с лампами 12 в, 21 свеча: два
указателя правого поворота — спереди и сзади автобуса, и два левого
поворота, также спереди и сзади. Указатель поворота состоит из фонаря с
лампой 12 б, 21 свеча и светофильтра из полупрозрачной пластмассы, на
котором изображена стрелка.
Переключатель указателей поворота с ручкой помещается на специальном
кронштейне у рулевого колеса (фиг. 112).
Включаются сигналы поворота через два реле, расположенные на панели под
арматурным щитом.
При установке ручки переключателя в какое-либо крайнее положение на
соответствующее электромагнитное реле подается питание. Контакты реле
замыкаются, замыкая тем самым цепи двух ламп: внешних указателей
поворота и контрольных ламп указателей поворота на щитке водителя. Таким
образом одновременно с внешними указателями поворота включаются и их
контрольные лампы.
Стоп-сигналы (см. задние фонари).
21-свечевая нить лампы заднего фонаря включается пневматическим
включателем 180
типа ВК-13, установленным в системе воздухопроводов
тормозов. При торможении (при рабочем давлении в системе) включатель
замыкает контакты и подает питание на 21-све-чевую лампу задних
фонарей и через реле стоп-сигнала на контрольную лампу «стоп» на щитке
водителя (см. внутреннюю сигнализацию).
Включение осуществляется давлением воздуха на
диафрагму включателя при нажатии на тормозную педаль.
Включатель должен замыкать цепь 21-свечевой нити лампы при повышении
давления воздуха от 0,2 до 0,5 кг/см2 и размыкать цепь при понижении
давления от 0,5 до 0,2 кг/см2. Максимальный ток, потребляемый
включателем 5 а.
Фиг. 112. Установка переключателя указателей
поворота:
1 — переключатель указателей поворота; 2 — кронштейн переключателя; 3 —
рулевая колонка.
содержание ..
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99 ..
|