содержание ..
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99 ..
Генератор Г52А автобуса ЗИС-154
Генератор типа Г52А работает параллельно с аккумуляторной батареей и
предназначен для питания всех потребителей никзовольтной сети. Генератор
— постоянного тока, шунтовой, двухполюсный закрытого типа с внутренней
проточной вентиляцией от специального вентилятора (фиг. 103).
Воздух, засасываемый вентилятором генератора, проходит через фильтр
(фиг. 104), установленный на генераторе и состоящий из нескольких слоев
металлической сетки. Номинальное напряжение генератора 12 в, мощность
1000 в т.
Привод генератора ременный от вала силового генератора; передаточное
число от двигателя к генератору 1,4. Устанавливается генератор на двух
кронштейнах на корпус силового генератора (фиг. 104).
Натяжение ремня регулируется специальным штырем и должно быть таким,
чтобы прогиб ремня псд давлением 3—4 кг был в пределах 10—15 мм. Для
регулирования натяжения ремня нужно повернуть генератор относительно
кронштейнов крепления и зафиксировать в нужном положении при помощи гаек
на натяжном штыре.
Генератор работает в комплекте с реле-регулятором.
Для повышения надежности работы регулятора генератор снабжен двумя
независимыми шунтовыми обмотками, включенными параллельно. Каждая
обмотка работает со своим регулятором. Схема соединения обмоток
генератора изображена на фиг. 105.
Характеристика генератора приведена в табл. 3.
Таблица 3
Нагрузка |
Напряжение |
Обороты якоря генератора в минуту |
|
|
|
|
в
в |
в холодном
СОСТОЯНИИ
1 |
в горячем
СОСТОЯНИИ |
Холостой
ход |
12,5 |
625 |
700 |
Полная (80 а)
|
12,5 |
850 |
950 |
1
В холодном состоянии при температуре окружающей среды и генератора —
20°С.
При работе генератора как электродвигателя
потребляемый ток холостого хода должен быть не более 11 а при 72 в.
Максимально допустимые обороты генератора при
кратковременной работе — 3200 об/мин при нагрузке 80 а.
Фиг. 103. Генератор:
1—крышка со стороны коллектора; 2—щетка; 3—щеточная пружина; 4—выводные
клеммы; 5—якорь; 6—корпус; 7 — вентилятор; в—крышка со стороны привода;
9— масленка; 10 — шкив; 11—кронштейн генератора; 12—коллектор;
13—крышка- подшипника; 14—подшипник.
Фиг. 104. Установка генератора:
1—силовой генератор; 2—приводной ремень;
3—натяжной штырь; 4— ушко натяжного штыря; 5—регулировочные гайки; 6—
опорная лапа генератора; 7— генератор 12 в; 8— воздушный фильтр
генератора; 9 — задний кронштейн крепления генератора; 10—передний
кронштейн крепления генератора.
Фиг. 105. Схема соединений генератора и реле
регулятора:
1 — генератор; 2— реле обратного тока; 3—4— регуляторы напряжений; 5—
обмотка возбуждения генератора; б — добавочное сопротивление; 7—
контакты регуляторов напряжений; 8— контакты реле обратного тока; 9—
аккумуляторная батарея; 10 — сердечник реле обратного тока;
11—сердечник регулятора напряжения; 12— якорь реле обратного тока;
13—якорь регулятора напряжения. Обозначения: Ш—шунтовая обмотка; С—сериесная
обмотка; К—компенсирующая обмотка; У — ускоряющая обмотка.
содержание ..
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99 ..
|