Воздушный фильтр дизеля ЯАЗ-204 автобуса ЗИС-154

  Главная      Книги - Автобусы ЗИС     Автобус ЗИС-154. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1949 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Воздушный фильтр дизеля ЯАЗ-204 автобуса ЗИС-154

 

 

 Подача воздуха в цилиндры дизеля осуществляется воздушным продувочным насосом, вращающимся с числом оборотов в 1,95 раза большим числа оборотов коленчатого вала.

Воздух, поступающий в воздушный насос, очищается воздушными фильтрами.

На первой партии выпущенных заводом автобусов (до конца 1948 г.) воздушный фильтр состоит из двух воздухоочистителей ЯАЗ, которые смонтированы на впускном патрубке и засасывают воздух непосредственно из машинного отделения (фиг. 21).

Для улучшения качества очистки воздуха и увеличения периода работы воздухоочистителя от одного профилактического обслуживания до другого завод изменил систему воздухопровода (фиг. 22). Здесь также два воздухоочистителя, но в отличие от первых (ЯАЗ) со значительно увеличенной очищающей поверхностью и измененным забором воздуха. Воздух забирается из специальной полости машинного отделения, которая сообщается с вентиляционным каналом, образованным вдоль левого борта между наружной и внутренней облицовками кузова.

Воздух в вентиляционный канал нагнетается силой встречного воздушного потока через впускной люк в передней части кузова.

Принцип очистки в обеих конструкциях воздушных фильтров одинаков. Воздухоочистители ЯАЗ и ЗИС-154 мокрого типа с двумя видами очистки: инерционной — в масляную ванну и контактной — при проходе через фильтрующий элемент. Фильтрующий элемент представляет собой многослойный цилиндр, свернутый из специальной штампованной сетки.

 

 

При работе двигателя загрязненный пылью воздух засасывается через кольцевую щель (фиг. 21 и 22), опускается вниз

и, меняя над поверхностью масла направление движения на 180°, оставляет в масляной ванне (действие сил инерции) наиболее крупные механические частицы. Поднимаясь ВЕерх, воздух увлекает за собой брызги масла и смачивает ими фильтрующий элемент. При прохождении воздуха через фильтрующий элемент остатки механических примесей прилипают к смоченной маслом сетке, а очищенный воздух проходит по

центральной трубке и поступает к воздушному насосу дизеля или в карбюратор бензинового двигателя.

Схема топливной системы дизеля изображена на фиг. 23. Из топливного бака 7 топливо проходит через первичный сетчатый фильтр, расположенный в баке, и по всасывающей магистрали поступает в фильтр грубой очистки 4. Из фильтра грубой очистки топливо подсасывается топливным насосом 5 и нагнетается в фильтр тонкой очистки 6. Из фильтра тонкой очистки по нагнета-тальной магистрали топливо проходит в насос форсунки. Излишек топлива из насос-форсунок поступает в сливную магистраль и по сливным трубкам идет обратно в бак.

Трубки, расположенные на двигателе, соединены с трубками, размещенными вдоль основания автобуса, гибкими шлангами из бензостойкой резины, которые компенсируют перемещения двигателя относительно кузова.

 

 

 

 

 

Фиг. 21. Схема воздушного фильтра с очистителями ЯАЗ:
1—крышка; 2 — прокладка крышки; 3 — корпус; 4 — фильтрующий элемент; 5 и б — прокладки; 7 — воздухосборник; 8 — воздушный трубопровод; 9 — стяжной болт.

 

 

 

Фиг. 22. Схема воздушного фильтра с очистителями ЗИС-154:

Фиг. 23. Схема топливной системы дизеля ЯАЗ-204:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..