содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30
..
Воздушный фильтр дизеля ЯАЗ-204 автобуса ЗИС-154
Подача воздуха в цилиндры дизеля
осуществляется воздушным продувочным насосом, вращающимся с числом
оборотов в 1,95 раза большим числа оборотов коленчатого вала.
Воздух, поступающий в воздушный насос, очищается воздушными фильтрами.
На первой партии выпущенных заводом автобусов (до конца 1948 г.)
воздушный фильтр состоит из двух воздухоочистителей ЯАЗ, которые
смонтированы на впускном патрубке и засасывают воздух непосредственно из
машинного отделения (фиг. 21).
Для улучшения качества очистки воздуха и увеличения периода работы
воздухоочистителя от одного профилактического обслуживания до другого
завод изменил систему воздухопровода (фиг. 22). Здесь также два
воздухоочистителя, но в отличие от первых (ЯАЗ) со значительно
увеличенной очищающей поверхностью и измененным забором воздуха. Воздух
забирается из специальной полости машинного отделения, которая
сообщается с вентиляционным каналом, образованным вдоль левого борта
между наружной и внутренней облицовками кузова.
Воздух в вентиляционный канал нагнетается силой встречного воздушного
потока через впускной люк в передней части кузова.
Принцип очистки в обеих конструкциях воздушных фильтров одинаков.
Воздухоочистители ЯАЗ и ЗИС-154 мокрого типа с двумя видами очистки:
инерционной — в масляную ванну и контактной — при проходе через
фильтрующий элемент. Фильтрующий элемент представляет собой многослойный
цилиндр, свернутый из специальной штампованной сетки.
При работе двигателя загрязненный пылью воздух
засасывается через кольцевую щель (фиг. 21 и 22), опускается вниз
и, меняя над поверхностью масла направление движения на 180°, оставляет
в масляной ванне (действие сил инерции) наиболее крупные механические
частицы. Поднимаясь ВЕерх, воздух увлекает за собой брызги масла и
смачивает ими фильтрующий элемент. При прохождении воздуха через
фильтрующий элемент остатки механических примесей прилипают к смоченной
маслом сетке, а очищенный воздух проходит по
центральной трубке и поступает к воздушному насосу дизеля или в
карбюратор бензинового двигателя.
Схема топливной системы дизеля изображена на фиг. 23. Из топливного бака
7 топливо проходит через первичный сетчатый фильтр, расположенный в
баке, и по всасывающей магистрали поступает в фильтр грубой очистки 4.
Из фильтра грубой очистки топливо подсасывается топливным насосом 5 и
нагнетается в фильтр тонкой очистки 6. Из фильтра тонкой очистки по
нагнета-тальной магистрали топливо проходит в насос форсунки. Излишек
топлива из насос-форсунок поступает в сливную магистраль и по сливным
трубкам идет обратно в бак.
Трубки, расположенные на двигателе, соединены с трубками, размещенными
вдоль основания автобуса, гибкими шлангами из бензостойкой резины,
которые компенсируют перемещения двигателя относительно кузова.
Фиг. 21. Схема воздушного фильтра с очистителями
ЯАЗ:
1—крышка; 2 — прокладка крышки; 3 — корпус; 4 — фильтрующий элемент; 5 и
б — прокладки; 7 — воздухосборник; 8 — воздушный трубопровод; 9 —
стяжной болт.
Фиг. 22. Схема воздушного фильтра с очистителями
ЗИС-154:
Фиг. 23. Схема топливной системы дизеля ЯАЗ-204:
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30
..
|