Обслуживание в эксплуатации дизеля ЯАЗ-204 автобуса ЗИС-154

  Главная      Книги - Автобусы ЗИС     Автобус ЗИС-154. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1949 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Обслуживание в эксплуатации дизеля ЯАЗ-204 автобуса ЗИС-154



Для обеспечения бесперебойной работы дизеля с длительным сроком службы его деталей необходимо строго соблюдать следующие правила в эксплуатации.

1. Ежедневно перед началом работы, но не реже чем через каждые 10 час., производить проверку и, если необходимо, доливку масла в дизель до полного уровня, определяемого на щупе уровня масла меткой «верх».

При первичной заливке масла в сухой двигатель (после ремонта или при замене масляного фильтра) контроль уровня масла следует производить после пуска дизеля и установления нормального давления в системе смазки.

Если при проверке установлено повышение или сохранение уровня масла после продолжительной работы неизменным, то необходимо устранить неисправности, а масло заменить. Причинами этого могут быть:

1) попадание воды; для проверки нужно отвернуть пробку поддона и слить небольшое количество масла (примерно 200 г), при наличии в масле воды последнюю легко обнаружить;

2) попадание топлива определяется по разжижению масла.

2. Обеспечивать прогрев дизеля во время пуска в соответствии с указаниями настоящей инструкции.

3. Не нагружать дизель без проверки давления масла в системе смазки, при прогретом двигателе показания масляного манометра должны быть: на минимальном числе оборотов холостого хода (примерно 500 об/мин), не менее 0,3 кг/см2 и при 2000 об/мин — не менее 1,7 кг/см2.

Пониженное давление масла в системе свидетельствует о наличии неисправности, причиной которой может быть течь 24

 

масла, негерметичность трубопроводов и т. п., а также неправильные зазоры в подшипниках дизеля. Последний дефект особенно опасен, так как он вызывает быстрый износ подшипников и выход их из строя.

Недопустимо продолжать работу дизеля до устранения дефекта, вызывающего отклонения давления масла в системе от нормального.

4. Соблюдать указания карты смазки (см. приложение 1). Замена указанных масел другими сортами не обеспечит долговечной, надежной работы дизеля.

Зимние сорта масел применяются при температурах ниже +5° С.

Летние сорта масел применяются при температурах выше + 5° С.

При переходе с одного вида масла на другой (с зимнего на летнее и наоборот), а также при переходе на масло из другого сырья нужно выполнить следующие операции:

а) пустить двигатель и прогреть его до температуры воды

+ 60° с;

б) слить старое масло; сменить элемент фильтра тонкой очистки и промыть элемент фильтра предварительной очистки (порядок смены и промывки фильтров описан ниже);

в) залить новое масло;

г) проработать с нагрузкой 7 час., после чего произвести смену масла, замену элемента фильтра тонкой очистки и промывку масляного фильтра предварительной очистки;

д) следующую смену масла произвести через 500 км пробега автобуса, после чего работать на нормальном режиме обслуживания системы смазки.

5. Не допускать непрерывную работу дизеля на холостом ходу при оборотах менее 1000 об/мин в течение более 5 мин.

Особенно вредна и недопустима работа холодного дизеля при 700 об/мин.

6. После замены двигателя нужно выполнить следующее:

Пуск нового дизеля после установки следует производить

с системой охлаждения, заполненной теплой охлаждающей жидкостью и в теплом помещении.

Залить в поддон двигателя масло в количестве, указанном в карте смазки. Перед пуском сделать несколько оборотов коленчатого вала, проворачивая его ключом за головку болта крепления распорной втулки.

Заполнить топливом фильтр тонкой очистки, заливая его через отверстие в крышке фильтра, закрываемое сливным краником.

Необходимо тщательно проверить герметичность соединений магистрали от топливного бака к фильтру предварительной очистки. Вследствие неплотности соединений в этой линии, находящейся под разрежением, возможно попадание воздуха в топливо и затрудняется или становится невозможным пуск дизеля.

После этого нужно включить стартер и проворачивать коленчатый вал двигателя в течение 25 сек. Если двигатель не заведется, следует сделать перерыв и повторить пуск стартером. При затруднениях в пуске проверить циркуляцию топлива и отсутствие воздуха в топливной системе. Для облегчения пуска можно пользоваться электрофакельным подогревательным пусковым устройством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..