ДИЗЕЛЬ ЯАЗ-204 АВТОБУСА ЗИС-154

  Главная      Книги - Автобусы ЗИС     Автобус ЗИС-154. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1949 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ АВТОБУСА ЗИС-154



Силовой агрегат (фиг. 2) автобуса состоит из двигателя внутреннего сгорания (дизель ЯАЗ-204 или карбюраторный двигатель ЗИС-122-А), силового генератора и упругэй муфты, связывающей коленчатый вал двигателя с валом генератора.

 

 

 

 

ДИЗЕЛЬ ЯАЗ-204 АВТОБУСА ЗИС-154

Дизель ЯАЗ-204 — четырехцилиндровый, двухтактный двигатель, предназначенный для длительной напряженной эксплуатации.

Для обеспечения нормального срока службы дизель нуждается в тщательном обслуживании.

При эксплуатации необходимо применять только чистое, отстоенное топливо и заливать его в бак непосредственно из хранилищ, не применяя ведер и другой тары.

Для эффективной и долговечной работы дизеля требуется выполнение следующих условий: 1) обороты коленчатого вала должны быть равны 1500—2100 об/мин и 2) температура охлаждающей воды должна быть не ниже 70° С.
 

 

Работа дизеля при меньших оборотах под нагрузкой и в особенности работа дизеля на малых оборотах с полной нагрузкой сопровождается значительным ухудшением сгорания, нагарообразованием и повышенным износом трущихся поверхностей дизеля.

 

 

 

Повышение оборотов коленчатого вала дизеля выше 2100 об/мин вызывает большие напряжения в деталях дизеля.

Максимальное число оборотов коленчатого вала дизеля ограничивается центробежным регулятором.

Работа дизеля на больших нагрузках при температурах воды ниже 70° С также вызывает ухудшение сгорания топлива, большое нагарообразование и износы основных деталей.

Ремонт дизеля требует специального ремонтного инвентаря и специально обученных кадров.

Необходимо немедленно устранить дефекты в двигателе в случаях:

1. Падения давления масла ниже минимального значения давления 1,7 кг/см2 при 2000 об/мин.

2. Когда двигатель идет в разнос.

В обоих случаях дальнейшее продолжение работы двигателя без устранения дефекта приведет к тяжелой аварии. 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..