ИНСТРУМЕНТ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131Н

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобиль ЗИЛ-131 Н и его модификации. Руководство по эксплуатации (С.И. Глазачев) - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

ИНСТРУМЕНТ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131Н

Каждый выпускаемый с завода автомобиль снабжен комплектом инструмента и небольшим комплектом запасных частей, перечень которых приводится в товаросопроводительных документах, передаваемых потребителю а каждым автомобилем.

Размещение и крепление обязательного и дополнительного оборудования на автомобиле показаны на рис. 105.

Домкрат (рис. 106) — гидравлический, телескопический; имеет два рабочих плунжера, грузоподъемность б т. В качестве рычага при работе в домкратом применяется монтажная лопатка для шин.

Поднятие груза следует выполнять таким образом:

а) установить домкрат в нужном положении, вывернуть винт на требуемую величину;

б) провести несколько качаний рычагом нагнетательного плунжера при отвернутой запорной игле;

в) завернуть запорную иглу по ходу часовой стрелки)

г) поднять рабочие плунжеры, качая монтажной лопаткой, вставленной в рычаг нагнетательного плунжера.

Опускание груза проводится при плавном и равномерном опускании рабочих плунжеров; для этого нужно медленно отвернуть запорную иглу на пол-оборота, вращая ее против часовой стрелки.

После пользования домкратом следует завернуть винт, опустить рабочие (внутренний и наружный) и нагнетательный плунжеры и отвернуть запорную иглу. Если домкрат не обеспечивает подъем, надо проверить уровень масла в нем.

Масло необходимо добавлять до уровня заливного отверстия, когда плунжеры домкрата полностью опущены и домкрат находится в вертикальном положении.

При наличии воздуха в рабочей полости домкрата последний не поднимает груз или поднимает его медленно. Для удаления воздуха из полости домкрата нужно подтянуть сальник нагнетательного плунжера, отвернуть запорную иглу на 1,5 ... 2 оборота, рукой поднять рабочий плунжер на полную высоту и опустить его до упора. Операцию поднятия и опускания рабочего плунжера повторить 2 ... 3 раза. 1

Отказ в работе домкрата может быть вызван также попаданием грязи внутрь его. Для очистки домкрата от грязи

надо слить масло, предварительно отвернув головки корпуса, залить чистый керосин и прокачать домкрат при отвернутой запорной игле, затем удалить керосин и залить чистое профильтрованное масло.

 

 

Рис. 105. Размещение инструмента и принадлежностей на автомобиле ЗИЛ-131Н

 

 


Для домкрата надо применять трансформаторное масло по ГОСТ 10121-76* или по ГОСТ 982-80* или масло ВМГЗ по ТУ 38.101.479-74. Другие   жидкости во избежание

порчи кожаных и резиновых уплотнителей, а также возможности отказа домкрата в работе при низкой температуре употреблять не следует.

При температуре ниже минус 40 °С рекомендуется слить масло из домкрата и залить смесь рекомендованного выше масла о бензином (10 % общего объема масла) или масло АМГ-10 по ГОСТ 6794*75*. При повышении температуры смесь заменить чистым маслом.

. Рычажно-плунжерный шприц предназначен для ручного смазывания узлов автомобиля, снабженных пресс масленками.

Для работы шприцем следует ввести штифт штока в прорезь поршня и повернуть рукоятку против часовой стрелки. Затем надо надеть наконечник шприца на масленку и нажать рукой на рукоятку штока поршня. В шприце воздается давление 35 МПа (350 кгс/см*), при котором смазочный материал проникает во все смазываемые узлы. Вместимость шприца 300 см8.

Шприц заправляют следующим образом.

1. Цилиндр шприца вывинчивают из корпуса.

2. За рукоятку штока поршня вытягивают поршень на 1/3 хода.

 

Деревянной лопаткой наполняют цилиндр шприца смазочным материалом, затем подтягивают поршень еще на 1/3 хода и вновь заполняют цилиндр смазочным материалом. В третий раз перемещают поршень до крышки и заполняют смазочным материалом. При заполнении шприца смазочным материалом следить, чтобы в цилиндре не оставался воздух, препятствующий подаче смазочного материала} для этого при заправке необходимо постукивать крышкой по какому-нибудь деревянному предмету (при этом надо предохранять шприц от повреждения). При попадании воздуха в полость цилиндра шприца нарушается его работа.

 

 

Рис. 106. Гидравлический домкрат:
1 — винт рабочего плунжера; 2 — рычаг нагнетательного плунжера;
3 — запорная игла; 4 — пробка выпуска воздуха

 

Рис. 107. Крепление держателя блока на автомобилях:

 

 




Насос для перекачивания топлива следует использовать так:

1) опустить конец длинного шланга в переливаемое топливо; при этом стрелка, нанесенная на корпусе насоса для указания направления истечения топлива, должна быть направлена острием вверх; конец короткого шланга направить в посуду, расположенную ниже;

2) привести насос в действие нажатием руки (4 ... 5 раз)

3) после того как из шланга начнет вытекать топливо, следует прекратить нажимать на корпус насоса и перевернуть его стрелкой вниз, что обеспечивает перетекание топлива самотеком;

4) после пользования насосом необходимо слить топливо из шлангов. В случае застревания шариков в нагнетательном или всасывающем клапане надо устранить неисправность легким постукиванием хомутиками о твердый предмет.

При засорении насоса необходимо ослабить хомутики, вынуть шланги и продуть их сжатым воздухом.

Буксирный трос, который размещается в инструментальном ящике под платформой, требует специальной укладки. Трое должен быть ввернут в кольцо диаметром 300 ... 400 мм, а концы троса — обмотаны вокруг кольца.

Блок лебедки, прикладываемый к автомобилям ЗИЛ-131 Н и ЗИЛ-131НВ, требует специальной установки и крепления. На автомобиле ЗИЛ-131Н держатель блока закрепляется под платформой в инструментальном ящике (рис. 107, а). Предварительно следует просверлить четыре отверстия диаметром 8,5 мм в переднем левом углу платформы по координатам засверленных отверстий. На автомобиле ЗИЛ-131НВ держатель блока закрепляется на правом щите-подножке над топливным баком (рис. 107, б).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..