Основные отличия автомобиля ЗИЛ-131 НС от автомобиля ЗИЛ-131Н
заключаются в следующем:
кабина имеет дополнительную термоизоляцию, утеплители дверей, двойные
стекла (ветровое, боковые, заднее), утеплительный чехол на рычаге
тормоза стояночной тормозной системы;
аккумуляторная батарея установлена в теплоизоляционном кожухе в
регулируемым подогревом отработавшими газами двигателя;
применены противотуманные фары; применены электропровода в северном
исполнении; использованы шины, приводные ремни, шланги, резиновые
прокладки, подвергающиеся деформациям, изготовленные из морозостойких
материалов;
использованы специальные масла двигателя и агрегатов трансмиссии при
эксплуатации автомобиля в условиях холодного климата.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
1. При выполнении ремонтных работ в применением подогрева на панелях
кабины, имеющих термоизоляцию матами из ПВХ-волокон, необходимо
соблюдать особую осторожность, так как при нагревании матов возможно
выделение токсичных веществ. Такие работы следует проводить в хорошо
проветриваемых помещениях (воздухообмен не менее чем десятикратный).
2. На заводе-изготовителе в аккумуляторную батарею заливается электролит
плотностью 1,26±0,01 г/см3. В начале эксплуатации автомобиля плотность
электролита привести в соответствие в требованиями инструкции по
эксплуатации аккумуляторных батарей.
3. Пуск двигателя при низких температурах окружающего воздуха проводить
только после прогрева двигателя предпусковым подогревателем.
После подогрева двигателя подогревателем пуск
двигателя рекомендуется проводить через 5 ... 10 мин (после прогрева
подшипников коленчатого вала). В дальнейшем пуск двигателя при низкой
температуре проводить по рекомендациям, указанным в соответствующем
разделе руководства. При пуске двигателя надо выключить сцепление.
4. После длительной стоянки автомобиля движение следует начинать только
на первой передаче в коробке, передач. Движение в этом случае
рекомендуется осуществлять с небольшой скоростью для прогрева шин и
масла в агрегатах трансмиссии.
5. На дорогах, имеющих ледяную корку, а также при движении по льду
необходимо на задних колесах автомобилей применять цепи
противоскольжения или другие противобуксовочные устройства.