содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
Аккумуляторная батарея автомобиля ЗИЛ-131 НС
Установлена в кожухе, имеющем термоизоляцию и
регулируемый обогрев отработавшими газами двигателя. Установка
аккумуляторной батареи показана на рис. 103.
Отработавшие газы для обогрева подводятся через патрубок, вваренный в
левую приемную трубу глушителя, подводятся в приемный штуцер трубы
обогрева. Труба обогрева расположена на днище внутри кожуха
под ванной аккумуляторной батареи. В приемном
штуцере установлена заслонка, привод которой осуществляется гибким
тросом. Рукоятка троса расположена в кабине справа от сиденья водителя.
При вытягивании рукоятки заслонка открывается.
Обогрев аккумуляторной батареи эффективный, водитель должен наблюдать за
температурой воздуха в кожухе аккумуляторной батареи. Указатель
температуры воздуха установлен на панели приборов в кабине. Шкала
прибора имеет градуировку 0... 120 °С. Термодатчик прибора установлен в
передней стенке кожуха.
Обогрев аккумуляторной батареи необходимо включить сразу же при пуске
двигателя. Для этого нужно
вытянуть до отказа вверх рукоятку троса управления
заслонкой; что соответствует полностью открытой заслонке. Нельзя
обогревать аккумуляторную батарею до температуры более плюс 40 °С, так
как при температуре выше плюс 40 °С может начаться плавление мастики
аккумуляторной батареи. При движении автомобиля заслонка должна быть
частично открыта для поддержания температуры от 0 до плюс 30 °С.
Рис. 103. Установка аккумуляторной батареи:
І — рукоятка; 2 — гибкий трос; 3 — патрубок приемной трубы; 4 —
заслонка; 5 — приемный штуцер; 6 — труба обогрева; 7 — кожух; 8 — ванна;
9 — аккумуляторная батарея; 10 — прижим; 11 — упорный болт; 12 — датчик
указателя температуры воздуха; 13 — выключатель аккумуляторной батареи;
14 — пол кабины; 15 — провод
Пользоваться обогревом аккумуляторной батареи надо только в зимнее время
года при температуре окружающего воздуха ниже минув 20 °С. В летнее
время года обогрев аккумуляторной батареи надо отключить, для чего
необходимо рукоятку привода заслонки утопить вниз до отказа, что
соответствует закрытому положению заслонки.
В том случае, евли в летнее время года при закрытой заслонке (что
возможно только при высокой температуре окружающего воздуха) температура
воздуха во внутреннем кожухе доходит до плюс 40 °С, надо раскрыть кожух
аккумуляторной батареи, обеспечив нормальный тепловой режим
аккумуляторной батареи.
При эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать все указания по
обслуживанию аккумуляторной батареи, данные в соответствующем разделе
руководства по эксплуатации, и дополнительно следующее:
1. Периодически осматривать внутреннюю поверхность кожуха аккумуляторной
батареи и, если требуется, протирать.
2. Периодически осматривать пробку вентиляционного отверстия,
расположенную сверху кожуха, и в случае потребности прочищать в ней
вентиляционные отверстия.
3. Следить за тем, чтобы аккумуляторная батарея была прижата верхним
упорным болтом.
4. Прежде чем снять с- аккумуляторной батареи наконечники проводов,
нажать на защелку выключателя аккумуляторной батареи. При снятии
наконечников следить за тем, чтобы не были повреждены резиновые
уплотнители, заправленные в боковые стенки кожуха аккумуляторной
батареи.
5. При безгаражном хранении автомобиля свыше 12 ч, если температура
окружающего воздуха ниже минув 30 °С, снять аккумуляторную батарею е
автомобиля и хранить ее в теплом помещении.
Дополнительное оборудование кабины. Для обеспечения
нормальных условий работы водителя при низких отрицательных температурах
наружного воздуха кабина дополнительно имеет:
теплоизоляцию матами из ПВХ-волокон} двойные стекла окон (ветрового,
бокового и заднего), между стеклами ветрового и заднего окон насыпан
влаго-ноглощающий порошок; утеплители дверей;
резиновые уплотнители в отверстиях кабины для прохода рычага раздаточной
коробки, рычага стояночного тормоза и тяги педали управления
дроссельными заслонками карбюратора.
Для вентиляции кабины можно пользоваться поворотными форточками дверей.
В летнее время дополнительно к этому можно опуекать втекла дверей поеле
снятия с них вторых стекол е уплотнителями, колпачков с квадратов
приводных валиков стеклоподъемников и надевания на них ручек
стеклоподъемников (ручки находятся в подставе сиденья пассажира). Снятые
стекла с уплотнителями, декоративные колпачки и крепежные элементы
еледует хранить в гараже.
МАСЛА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ В РАЙОНАХ С ХОЛОДНЫМ КЛИМАТОМ
(ДОПОЛНЕНИЕ К КАРТЕ СМАЗЫВАНИЯ) АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131 НС
Позиции на рио. 104
(см. вкладку) |
Точка смазывания |
Наименование
смазочного материала |
/ |
Картер двигателя |
Масло АСЗд-6 |
2 |
Подшипники
жидкостного |
Смазка ЦИАТИМ-201
или |
|
насоса |
ЛИТА |
3 |
Валик привода
распреде |
То же |
|
лителя |
|
7 |
Валик выключения
сцепления |
Смазка ЦИАТИМ-201 |
|
Ось педали
сцепления |
То же |
8 |
Картер коробки
передач |
Масло ТСп-10 |
9 |
Картер раздаточной
коробки
Картер переднего,
промежуточного и заднего ведущих мостов |
То же |
11 |
» |
10 |
Шлицы карданных
валов |
Смазки ЦИАТИМ-201,
ЛИТА или ВНИИНП-242 |
Позиции на рис. 104 |
Точка смазывания |
Наименование
смазочного материала |
12 |
Шарниры полуосей
переднего моста и подшипники шкворней |
Смазка ЦИАТИМ-201
или ЛИТА |
14 |
Шлицы карданного
вала рулевой колонки |
Литол-24 |
15 |
Продольная и
поперечная рулевые тяги |
Смазка ЦИАТИМ-201 |
16 |
Подшипники ступиц
колес |
То же |
18 |
Пальцы передних
рессор |
Смазка ЦИАТИМ-201 |
21 |
Червячные пары
регулировочных рычагов колесных тормозов |
То же |
22 |
Валы разжимных
кулаков колесных тормозов |
» |
23 |
Стебель крюка
буксирного устройства Телескопические амортизаторы передней
подвески Детали стеклоподъемников дверей кабины |
»
Амортизатор пая
жидкость АЖ-12Т Смазка ЦИАТИМ-201 |
26 |
Редуктор лебедки |
Масло ТСп-Ю |
81 |
Ступицы барабана
лебедки |
Смазка ЦИАТИМ-201 |
30 |
Вал привода лебедки |
То же |
28 |
Муфта включения
барабана лебедки |
»
. |
27 |
Ось направляющего
ролика троса лебедки |
» |
содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
|