Омыватель ветрового стекла автомобиля ЗИЛ-131Н

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобиль ЗИЛ-131 Н и его модификации. Руководство по эксплуатации (С.И. Глазачев) - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Омыватель ветрового стекла автомобиля ЗИЛ-131Н


(рис. 89) состоит из насоса с педальным приводом, установленного слева на полу кабины, резервуара, расположенного под панелью приборов, и двух форсунок, размещенных на панели кабины перед ветровым стеклом.

При нажатии на педаль насоса вода из бачка через впускной клапан и трубку под действием разрежения попадает внутрь насоса; при этом пружина мембраны сжимается. После прекращения нажатия на педаль пружина выталкивает из насоса воду, которая по трубкам через форсунки попадает на ветровое стекло в виде двух струй, направленных под щетки стеклоочистителя. Направление струи воды регулируется поворотом шарика форсунки с помощью иглы. При эксплуатации нельзя допускать засорения клапанов и форсунок. В случае необходимости их следует продувать. Для омывания стекла нужно применять чистую воду или специальную жидкость. Неиспользованная вода не должна длительное время находиться в устройстве.

 

 

 

 

Рис. 89. Омы ватель ветрового стекла:
1 — насос; 2 — педаль насоса; 3 — резервуар; 4 - форсунка; 6 — шарик форсунки; 6 — шарик клапана

 

 

Отопитель кабины автомобиля ЗИЛ-131Н

 

 (рис. 90) кабины предназначен для подачи теплого воздуха в кабину и обогрева ветрового стекла в случае его замерзания.

Радиатор 13 отопителя включен в систему охлаждения двигателя. Горячая вода поступает в радиатор отопителя из головок блока через кран 6, расположенный на впускном трубопроводе справа, по водоподводящему шлангу 7 и выходит из отопителя по трубопроводу 8 во всасывающую полость жидкостного насоса. В отопитель наружный воздух поступает по правому вентиляционному каналу. Большое количество воздуха, подогретого в радиаторе отопителя, подается вентилятором в распределительный канал 5, меньшее — в кабину, к ногам пассажира. Из

 

распределительного канала воздух поступает по шлангам 7 к соплам 4 обдува ветрового стекла и через отверстия в конце канала, перекрываемого заслонкой 3, к ногам водителя.

 

Рис. 90. Отопитель кабины (сплошной стрелкой указано направление движения воды, штриховой — направление движения теплого воздуха): 1 — ручка управления заслонкой канала отопителя и устройством обдува ветрового стекла; 2 — трос; 3 ~ заслонка канала отопителя и обдува ветрового окна (показана в открытом положении); 4 — сопло обдува ветрового стекла; $ »— распределительный канал; 6 — кран; 7 — водоподводящий шланг; 8 — трубопровод; 9 — рабочее колесо вентилятора; 10 — конденсатор; 11 — электродвигатель; 12 — дополнительный резистор; 13 — радиатор; 14 — заслонка кожуха; 15 пружинная пластина фиксатора; 16 — рукоятка управления заслонкой; 17 — шланг обдува ветрового стекла

 

 


В начале движения, когда надо быстро отогреть замерзшие стекла, заслонку 3 закрывают, а затем открывают полностью или частично. Управление заслонкой воздухораспределительного канала осуществляется с помощью вертикальной ручки 1, расположенной на вертикальной площадке панели приборов. При утопленном положении ручки заслонка закрыта; в этом случае весь теплый воздух подается на обдув ветрового стекла. При выдвинутом положении ручки заслонка открыта; в этом случае теплый воздух поступает на обдув ветрового стекла и к ногам водителя.

Поток воздуха в отопитель направляется заслонкой 14, расположенной в нижней части кожуха отопителя. Ось заслонки рычага с рукояткой 16 выведена из кожуха отопителя и размещена с левой его стороны. Положение рычага совпадает с плоскостью заслонки и фиксируется впадинами фиксатора 14. Рычаг заслонки имеет три фиксированных положения.

Вентилятор отопителя следует включать только после прогрева двигателя. Трехпозиционный переключатель вентилятора отопителя расположен на щитке приборов.

При среднем положении рычага вентилятор выключен, крайнее положение соответствует повышенной или пониженной частоте вращения ротора электродвигателя вентилятора.

При температуре охлаждающей жидкости ниже 75 °С эффективность действия отопителя резко снижается. Кран отопителя зимой должен быть полностью открыт.

При безгаражном хранении автомобиля зимой после слива жидкости из системы охлаждения кран отопителя следует закрыть. После пуска двигателя и его прогрева надо открыть кран и на 20 ... 30 с повысить частоту вращения коленчатого вала двигателя, не включая вентилятор отопителя. Это необходимо для того, чтобы не допустить замерзания жидкости в радиаторе отопителя, так как при малой частоте вращения коленчатого вала во время нагрева двигателя жидкостной насос только частично заполняет радиатор отопителя водой и не создает ее циркуляции в системе отопления.

Перед зимней эксплуатацией необходимо очистить систему отопления от накипи и проверить состояние проходных сечений трубопроводов и крана.

Для вентиляции кабины в летнее время можно опускать стекла дверей кабины, а также пользоваться поворотными форточками в окнах дверей. Кроме того, свежий воздух может поступать в кабину через отопитель.

 

 


 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..