Тормозные камеры автомобиля ЗИЛ-131Н

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобиль ЗИЛ-131 Н и его модификации. Руководство по эксплуатации (С.И. Глазачев) - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Тормозные камеры автомобиля ЗИЛ-131Н

 

Тормозные камеры, показанные на рис. 78, предназначены, для приведения в действие тормозных механизмов колес при включении рабочей тормозной системы. Мембрана зажата между корпусом камеры и крышкой с помощью стяжного хомута, состоящего из двух полуколец. Камера крепится двумя гайками. Шток камеры заканчивается резьбовой вилкой, которая соединяется с регулировочным рычагом пальцем. Подмембранная полость

соединена с атмосферой через дренажные отверстия в корпусе камеры.

При торможении, т. е. при подаче сжатого воздуха через бобышку в полость крышки, мембрана, прогибаясь, воздействует на диск, который перемещает шток тормозной камеры. Регулировочный рычаг поворачивается вместе с валом разжимного кулака. Кулак прижимает колодки к тормозному барабану с силой, пропорциональной давлению поданного в камеру сжатого воздуха.

Обслуживание тормозных камер заключается в проверке крепления камер к кронштейнам и проверке их герметичности. Для проверки герметичности нужно, нажав на тормозную педаль, наполнить камеры сжатым воздухом, покрыть мыльной эмульсией стягивающий хомут, дренажные отверстия в корпусе и место присоединения шланга к камере.

Негерметичность, выявленная в зоне хомута или дренажных отверстий корпуса камеры, устраняется подтяжкой болтов хомута, а негерметичность в зоне бобышки — подтягиванием штуцера подводящего шланга или трубки.

При проверке пневмопривода перед выездом необходимо убедиться, что давление в системе не ниже 0,45 МПа (4,5 кгс/см2). Во время движения давление в пневмосистеме тормозов должно быть в пределах 0,6 ... 0,80 МПа (6 ... 8,0 кгс/см2). Можно допускать только кратковременное снижение давления при частых повторных торможениях.

Во избежание полного расхода воздуха при частых торможениях запрещается останавливать двигатель на длинных спусках.

Увеличение давления свыше 0,80 МПа (8,0 кгс/см2) указывает на неисправность регулятора давления или разгрузочного устройства; повышение давления более

1,05 МПа (10,5 кгс/см2) указывает, кроме того, на неисправность предохранительного клапана. В этом случае необходимо немедленно устранить неисправности.

При резком полном нажатии на педаль тормоза (при неработающем двигателе) давление в воздушных баллонах (верхняя шкала манометра) должно несколько снизиться, а давление в тормозных камерах (нижняя шкала манометра) должно стать равным давлению в ресиверах. После этого не должно быть заметного колебания стрелок манометра, пока педаль тормоза остается нажатой.

 

 

Рис. 78. Тормозная камера:
1 — бобышка; 2 — крышка; 3 — мембрана; 4 — опорный диск; 5 — пружина; 6 — хомут; 7 — шток; 8 — корпус; 9— контргайка; 10 — вилка; 11 — фланец; 12 — болт

 

 

Дальнейшее понижение давления в этом случае свидетельствует о нарушении герметичности пневмосистемы.

После того как педаль тормоза резко отпущена, время снижения давления в тормозных камерах (по нижней шкале манометра) не должно превышать 2 с.

При свободном положении тормозной педали и неработающем двигателе снижение давления в системе тормозов из-за негерметичности системы (по показанию верхней стрелки манометра) не должно превышать 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) в течение 30 мин. Быстрое снижение давления при остановке двигателя указывает на повышенную утечку воздуха из системы. Место сильной утечки воздуха можно определить на слух. Место незначительной утечки может быть определено при помощи мыльной эмульсии, которой следует смочить места возможной утечки. Утечку воздуха через соединения устраняют, подтягивая соединительную арматуру.

Следует проверить, нет ли касания шлангов передних тормозных камер о колеса, повернутые до отказа влево и вправо. В случае касания шланга следует ослабить его гайку и, поворачивая наконечник шланга на небольшой угол, устранить касание, после чего затянуть гайку.

Для обеспечения нормальной работы пневмопривода тормозов необходимо периодически открывать краны в воздушных баллонах и сливать конденсат.

Надо помнить, что слить.конденсат из воздушных баллонов можно только при наличии в них сжатого воздуха. Не следует допускать скопления большого количества конденсата в воздушных . баллонах.

Количество конденсата зависит от состояния компрессора и влажности окружающего воздуха, поэтому при влажной погоде необходимо сливать конденсат после окончания работы. Наличие большого количества масла в конденсате указывает на неисправность компрессора.

Зимой надо особенно тщательно следить за сливом конденсата из воздушных баллонов во избежание замерзания его в системе трубопроводов пневмопривода тормозов. В случае замерзания конденсата нельзя подогревать тормозной кран, трубопроводы, воздушные баллоны открытым пламенем (факелом, паяльной лампой и др.).

Регулировку пневмопривода следует проводить при закрытом кране управления давлением ситемы регулирования давления воздуха в шинах. Необходимо проверять регулировку пневмопривода тормозов и ход штоков

 

тормозных камер. Давление воздуха в пневмоприводе рабочих тормозов надо регулировать в следующем^ порядке.

При работе двигателя в режиме холостого хода необходимо поднять давление воздуха в пневматической системе до верхнего предела регулирования по показанию верхней шкалы манометра на щитке приборов; при этом показание нижней шкалы (давление воздуха в тормозных камерах) должно быть равно нулю. Затем следует нажать до отказа на педаль тормоза. При приложении к концу педали усилия 200 ... 300 Н (20 ... 30 кгс) давление воздуха в тормозных камерах должно стать равным давлению воздуха в воздушных баллонах, а показания манометров должны быть одинаковыми. При этом педаль не должна доходить до пола на 10 ... 30 мм. Если педаль упирается в пол или если зазор не соответствует указанному, необходимо выполнить следующее: отрегулировать положение педали тормоза, изменяя длину тяги, соединяющей рычаг тормозного крана с промежуточным рычагом привода, при помощи регулировочной вилки, навернутой на резьбовой конец тяги.

Если привод тормозного крана отрегулирован правильно, то при наличии сжатого воздуха в воздушных баллонах свободный ход конца педали тормоза должен быть равен 40 ... 60 мм. Кроме того, необходимо проверить и отрегулировать давление воздуха в соединительной магистрали пневмовывода для управления тормозами прицепа. Для этого надо присоединить манометр к соединительной головке.

В отторможенном состоянии манометр должен показывать давление 0,52 ... 0,57 МПа (5/2 ... 5,7 кгс/см2). Если показание манометра не соответствует указанному, необходимо отрегулировать секцию крана, управляющую тормозами прицепа.

Регулировку следует проводить в таком порядке: снять корпус 24 (см. рис. 77) рычагов тормозного крана, ослабить контргайку 22 и, вращая направляющую 6 штока, установить давление воздуха, подаваемого в магистраль прицепа, в пределах, указанных выше. Затем надо завернуть контргайку и поставить на место корпус рычагов (обязательно поставить на место уплотнительную прокладку корпуса рычагов).

При плавном нажатии на педаль рабочего тормоза давление по показаниям манометра, подключенного

к соединительной головке, должно плавно уменьшаться и дойти до нуля при полном нажатии на педаль. Промежуточным положениям педали должны соответствовать промежуточные показания манометра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..