СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Шасси автомобиля ЗИЛ-130 (Кригер А.М.) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

Для оценки фактической прочности и долговечности шестерен коробки передач автомобиля ЗИЛ-130 подвергались дорожно-эксплуатационным испытаниям на автомобилях и всесторонним стендовым испытаниям.

В процессе создания и доводки коробки передач ЗИЛ-130 проводились также испытания отдельных деталей и узлов, имеющих целью усовершенствование их конструкции и повышение надежности.

 

 

 

Испытания на статическую прочность


Цель испытания шестерен коробки передач на статическую прочность — определить фактические разрушающие нагрузки при поломке наименее прочного звена и коэффициенты запаса прочности по максимальному моменту двигателя на различных передачах.

Испытания коробок передач на статическую прочность проводились на крутильной машине, представляющей собой трехступенчатый планетарный редуктор с двумя частотами вращения выходного вала.

Коробку передач в сборе устанавливали на монтажную плиту крутильной машины. На передний торец коробки передач вместо крышки заднего подшипника первичного вала крепили дополнительную опору, необходимую для центрирования вала.

Первичный вал коробки передач с помощью карданного вала соединялся с выходным валом крутильной машины, вторичный вал жестко блокировался при помощи рычага.

Для разгрузки вторичного вала от изгибающего момента блокирующий рычаг устанавливали на валу дополнительной опоры, закрепленной на неподвижной стойке. Вал опоры был связан со вторичным валом коробки передач карданным валом. Установка коробки передач на стенде при испытании на статическую прочность показана на рис. 13.

Прикладываемый к первичному валу нагружающий момент постепенно увеличивали до поломки наименее прочного звена. Нагрузку в процессе испытаний измеряли с помощью сменных тарированных торсионов с наклеенными на них тензометрическими датчиками. В зависимости от диапазона предполагаемых нагрузок использовали тот или иной торсион. Электрический сигнал с тензометрических датчиков поступал на вход автоматического потенциометра ЭПП-09М, шкала которого протарирована в кгс-м. Кроме того, с помощью диаграммного устройства записывался график, характеризующий зависимость крутящего момента от угла поворота выходного вала крутильной машины.

Испытания коробок передач на статическую прочность проводили на всех передачах переднего хода и на передаче заднего хода.

Нагружение испытуемых шестерен на каждой передаче производилось не менее двух раз. При повторном нагружении в зацепление вводились зубья, которые не были в зацеплении в предыдущем опыте.

 

 

Результаты испытаний коробок передач автомобиля ЗИЛ-130 на статическую прочность приведены в табл. 20, из которой следует, что при замене стали 25ХГТ на сталь 25ХГМ для шестерен вторичного вала несколько увеличивается статическая прочность коробки передач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..