содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
Подшипник муфты выключения сцепления автомобиля
ЗИЛ-130
Учитывая общую тенденцию сокращения точек смазки во время эксплуатации
автомобиля, подшипник (№ 688811) муфты выключения сцепления был сделан
так, что в течение всего срока службы его не надо было смазывать. Первые
опытные партии таких подшипников оказались очень недолговечными. Ряд
конструктивных и технологических мероприятий и подбор смазки повысили
долговечность подшипника до требуемой.
Доводка подшипника проводилась на стенде с окончательной проверкой
выбранного варианта на автомобилях в эксплуатационных условиях.
Так как подшипник выходил из строя (заклинивался) в основном из-за
потери смазки, при испытании создавались наиболее неблагоприятные
внешние условия для удержания смазки в подшипнике. С этой целью
испытуемый подшипник помещали в термокамеру, где он периодически
приводился во вращение и на него действовала осевая нагрузка. Режим
испытания подшипника на стенде следующий:
Частота вращения подшипника в об/мин . . . 1440
Осевая нагрузка на подшипник в кгс . 250
Температура окружающей среды в °С . . 90+5
Цикл работы стенда в мин:
работа.............. 60
пауза..........................15
Общее время работы стенда........До выхода
подшипника из строя
По результатам испытаний для подшипника № 688811 была рекомендована
смазка JI3-31M. Долговечность подшипников на стенде составляет 400-—1000
ч, что соответствует пробегу автомобиля 100 000 км.
Испытание деталей сцепления на прочность
Сцепление ЗИЛ-130 и его отдельные детали испытывали на прочность путем
разрушения их под действием центробежных сил. Испытания проводились на
разгонном стенде с вертикальной осью вращения и с приводом от воздушной
турбины при плавно нарастающей частоте вращения.
При испытании сцепления в сборе с маховиком
нажимные пружины срывались с центрирующих выступов при п = = 6000 6200
об/мин, а маховик разрушался при п =
= 7400 об/мин.
При испытании отдельных деталей сцепления нажимной диск (серый чугун СЧ
18-36) разрушался при п = 8000 ч- 9000 об/мин; маховик (серый чугун СЧ
18-36) — при п = 8400 ч- 10000 об/мин; фрикционные накладки ведомого
диска без отверстий под заклепки (материал 7КФ-34) — при п = 6850 7650
об/мин.
Отрыв фрикционных накладок от ведомого диска наблюдался при п = 5500 ч-
7750 об/мин.
Результаты испытаний показывают, что прочность деталей сцепления при
вращении находится в допускаемых пределах (двухкратный запас прочности
по частоте вращения).
Режимы работы сцепления в дорожных условиях
автомобиля ЗИЛ-130
Для определения действительной нагруженности сцепления исследовалась его
работа на автомобиле ЗИЛ-130 при движении в общем потоке транспорта по
городским улицам, а также по асфальтобетонным, булыжным и грунтовым
дорогам и по дорогам с крутыми подъемами. Режим движения автомобиля с
прицепом и без него определялся дорожной ситуацией (общая
масса автомобиля с грузом 8525 кг, общая масса
прицепа с грузом 6400 кг).
При переключении передач во время движения автомобиля буксование
сцепления очень незначительно. Наибольшую нагрузку сцепление испытывает
при трогании автомобиля с места.
В табл. 14 приведены некоторые величины, характеризующие условия работы
сцепления при трогании автомобиля с места на разных дорогах. Удельная
работа буксования колеблется в пределах 2,32—9,74 кгс-м/см2, что не
превышает допускаемых значений.
14. Характеристика сцепления при трогании автомобиля с места
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|