Нажимной диск и кожух сцепления автомобиля ЗИЛ-130

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Шасси автомобиля ЗИЛ-130 (Кригер А.М.) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Нажимной диск и кожух сцепления автомобиля ЗИЛ-130

Кожух крепится к маховику 1 (рис. 1) восемью специальными центрирующими болтами 18. Связь кожуха с нажимным диском осуществляется четырьмя парами тангенциально расположенных пружинных пластин 3. Пластины жестко соединяют нажимной диск с кожухом сцепления в окружном и радиальном направлениях, одновременно обеспечивая возможность осевого перемещения нажимного диска относительно кожуха при включении и выключении сцепления.

Нажимная сила создается шестнадцатью пружинами, установленными между кожухом и нажимным диском.

 

 

Выключающий механизм

Выключающий механизм (рис. 1) состоит из четырех рычагов 12 и упорного шарикоподшипника 8 выключения сцепления. Рычаги шарнирно связаны с нажимным диском и резьбовыми вилками 14. Резьбовые вилки опираются на кожух 6 через регулировочные гайки 13. Пружинная пластина 15 прижимает гайку к кожуху сцепления, исключая возможность ее осевого перемещения. Положение концов рычагов 12 выключения сцепления относительно рабочей поверхности нажимного диска регулируется гайками 13.

Для выключения сцепления служит муфта 9, которая перемещается по переднему концу крышки 10 первичного вала коробки передач. Сила от муфты на рычаги 12 передается через упорный шарикоподшипник 8, установленный на муфте. Этот шарикоподшипник заполняется смазкой при изготовлении и не требует добавления ее в процессе эксплуатации.

 

 

Привод выключения сцепления

На автомобилях ЗИЛ-130 применен механический привод выключения сцепления (рис. 3). Для выключения сцепления

служит ножная педаль, сидящая на валу 6, который вращается в томпаковых графитизированных втулках, запрессованных в кронштейн 7, закрепленный на левом лонжероне рамы автомобиля. На другом конце вала 6 установлен рычаг 4, связанный тягой 5 с рычагом 2 вилки 3 выключения сцепления, установленной в картере сцепления на двух чугунных втулках.

Полный ход педали сцепления равен 180 мм и ограничивается упором педали в пол кабины. Свободный ход педали сцепления равен 35—50 мм, что соответствует зазору 3—4 мм между концами рычагов и упорным шарикоподшипником выключения сцепления.

Сведения о материалах, термической обработке и точности изготовления основных деталей сцепления приведены в табл. 9.

 

 

Рис. 3. Привод выключения сцепления:
1 — сферическая регулировочная гайка тяги; 2 — рычаг вилки выключения сцепления; 3 — вилка выключения сцепления; 4 — рычаг вала педали; 5 — тяга выключения сцепления; 6 — вал педали; 7 — кронштейн вала педали

 

 

 

9. Краткая характеристика основных деталей сцепления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..