Самосвал ЗИЛ-ММЗ-4502. Кузов

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-4502: техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

3.9.

Самосвал ЗИЛ-ММЗ-4502. Кузов

 



Кузов (рис. 20) металлический, сварной.

В конструкции использованы гнутые профили.

Задний борт 6 может открываться как на верхних, так и на нижних шарнирах.

Боковые борта 2 приварены к основанию.

На заднем и боковых бортах могут быть установлены надставные (металлические) борта. На передний борт устанавливается защитный козырек кабины.

Кузов опирается в задней части кронштейнами 5 на вал опрокидывания, благодаря чему осуществляется шарнирное соединение кузова с надрамником.

 

 

 

 

Рис. 20. Кузов:
1—передняя опора; 2—боковой борт; 3—средняя опора; 4—автоматическое устройство; 5—кронштейн; б—задний борт; А—место для указания грузоподъемности

 

 

 

 

 

В средней части опорами кузова являются опоры 3, в передней — опоры 1 с резиновыми буферами.

Управление запорами заднего борта можно осуществить, как автоматически так и вручную.

Конструкция устройства для управления запорами заднего борта показана па рис. 21.


Управление крюками 5 запоров заднего борта осуществляется при помощи укрепленных на нижней стороне основания кузова поперечных валов 9 и* 3, связанных между собой регулируемой тягой 7 и скобой 8.

В свою очередь запорные крюки 5 связаны с валом 3 при помощи регулируемых тяг 4 и скоб. 6. При повороте вала 9 по часовой стрелке происходит запирание борта, а при повороте против часовой стрелки —отпирание. Поворот вала 9 осуществляется или вручную при помощи рукоятки 10, или автоматически при помощи фасонного рычага 14.

Для автоматического управления запорами заднего борта на надрамнике самосвала шарнирно укреплен вал 15 с кривошипом, состоящим из рычага 13 и пальца с вращающейся втулкой 12. При помощи рессоры 1, тяги 2 и рычага 16, вал с кривошипом постоянно повернут вправо до упора хвостовой части рычага 13 в упорную пластину 11,

 

 

 

 

 

Рис. 21. Система автоматического управления запорами заднего борта:
1 — рессора; 2, 4, 7 — тяги; 3, 9, 15 — валы; 5 — запорный крюк; 6, 8 — скобы;
10—рукоятка; 11—упорная пластина; 12 и 17—втулки; 13, 14,и 16—рычаги; 18—болт

 

 

 

 

При подъеме кузова нижняя часть фасонного рычага 14 взаимодействует с втулкой 12 и поворачивает вал 9 против часовой стрелки. Происходит отпирание крюков.

При опускании кузова, верхняя часть фасонного рычага 11 взаимодействует с втулкой \2 и поворачивает вал 9 по часовой стрелке, Происходит запирание крюков.

Если рычаг 14 не может повернуться (в случае попадания посторонних предметов между задним бортом и кузовом), срабатывает предохранительное устройство: происходит поворот вала 15 против

часовой стрелки и деформация рессоры 1. Таким способом исключаются поломки деталей запирающего устройства.

Для ручного управления запорами заднего борта при помощи рукоятки 10, необходимо отключить фасонный рычаг 14 от вала 9. Для этого необходимо удалить болт 18, тогда фасонный рычаг 14 и жестко соединенная с ним втулка 17 оказываются свободно вращающимися на валу 9.

Верхние запоры (рис. 22) заднего борта состоят из рычага 4 с крюком 7, укрепленном в иолом кронштейне 3 бокового борта автомобиля на оси 2 и стопорного болта 1.

В транспортном положении и при открывании заднего борта на верхних шарнирах, ось 5 заперта крюком 7, а рычаг 4 стопорится болтом 1, ввернутым в гайку, приваренную к кронштейну 3.

 

 

 

 

 

Рис. 22. Подвеска заднего борта:
1—болт; 2—ось рычага; 3—кронштейн бокового борта; 4—рычаг; 5—ось заднего борта; 6—кронштейн заднего борта; 7—крюк

 

 

 

Для открывания заднего борта нa нижних шарнирах или снятия его, необходимо вывернуть болт 1, вставить его в отверстие рычага 4 через паз кронштейна 3 и передвинуть рычаг назад до упора. Чтобы исключить самопроизвольное закрывание, болт 1 вновь ввернуть на место, зафиксировав рычаг 4 с крюком 7 в открытом положении.

 

При перевозке длинномерных грузов задний борт 4 (рис. 23) на нижних шарнирах 5 удерживается в открытом горизонтальном положении двумя цепями 3. Цепи крепятся в верхней части к кронштейну бокового борта 7 болтом 8, снизу—болтом 2, пропущенным через отверстие в кронштейне 1 подвески заднею борта.

Цепи завод не прикладывает, их можно изготовить самостоятельно. Длина цепи (по отверстиям для крепления) равна 1410 мм.

 

 

 

 

 

Рис. 23. Удержание заднею борта в открытом горизонтальном положении

1 и 10—верхний кронштейн подкоски заднего борта; 2—болт; 3—цель в сборе; 4—задний борт; 5—нижний шарнир; 6—кузов; 7 кронштейн бокового борта; 8—болт запорного крюка; 9—рукоятка крюка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..