Распределитель зажигания Р21-А автомобиля ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

Распределитель зажигания Р21-А автомобиля ЗИЛ-157К

 


Распределитель крепится двумя болтами на левой стороне блока цилиндров двигателя. Цилиндрическая часть корпуса его входит в наклонное сверление в блоке. Приводится распределитель от кулачкового вала двигателя промежуточным валом. Последний в сборе с чугунной втулкой установлен в том же наклонном сверлении в блоке и зафиксирован от перемещения болтом, ввернутым в блок под распределителем.

Распределитель зажигания состоит из прерывателя тока низкого напряжения, распределителя тока высокого напряжения, центробежного регулятора опережения зажигания, вакуумного регулятора опережения зажигания, приспособления для ручной регулировки опережения зажигания (октан-корректор).

На перегородке 6 (рис. 71), закрепленной в корпусе 4 распределителя, на шарикоподшипнике 7 установлено основание 8 прерывателя. К основанию крепится тяга 26 [вакуумного регулятора. Контакты прерывателя включены в первичную цепь катушки зажигания последовательно. Подвижный контакт установлен на рычаге 38 и проводом 30 соединен с низковольтной клеммой 33. Пружина 40, прижимая пятку рычага 38 к поверхности кулачка 28, стремится замкнуть контакты. Неподвижный контакт закреплен на кронштейне 39, не изолированном от массы. Параллельно контактам включен конденсатор 32. Зазор между контактами регулируется поворотом кронштейна 39 винтом-эксцентриком 31 при отпущенном винте 41. Пятка рычага 38 при этом должна опираться на выступ кулачка 28. Пропитанный маслом фильц 29 смазывает поверхность кулачка 28, что предохраняет пятку рычага от преждевременного износа.

В карболитовую крышку 10 распределителя запрессованы шесть периферийных и одна центральная клемма 14. Карболито-вый ротор 15, закрепленный на втулке кулачка прерывателя, вращается в плоскости расположения периферийных клемм крышки. Ток высокого напряжения от катушки зажигания поступает на центральную клемму 14 крышки. Через пружину 13, контакт-сопротивление 12, латунную пластину 16 ротора и клеммы крышки ток по проводам высокого напряжения поступает к свечам в порядке работы цилиндров двигателя.

Центробежный регулятор автоматически увеличивает угол опережения зажигания с увеличением числа оборотов коленчатого вала двигателя.

К опорной пластине 5, жестко связанной с валом 2 распределителя, на осях 43 крепятся два груза 42. Пружины 44 неодинаковой жесткости притягивают грузы к пластине 5. С увеличением числа оборотов вала 2 грузы под действием центробежных сил раздвигаются и пальцами 46 поворачивают пластину 45 вместе с втулкой 9 и кулачком прерывателя 28 в направлении вращения вала 2. Поэтому контакты прерывателя размыкаются раньше.
Вакуумный регулятор автоматически уменьшает угол опережения зажигания с увеличением угла открытия дроссельной заслонки карбюратора.

 

При увеличении угла открытия дроссельной заслонки разрежение под ней снижается. При этом уменьшается разрежение в полости вакуумного регулятора, соединенной со смесительной камерой карбюратора трубкой. Пружина 23, перемещая диафрагму 24, тягой 26 поворачивает основание 8 вместе с рычагом 38 в направлении вращения кулачка прерывателя. Наибольший угол опережения зажигания вакуумный регулятор обеспечивает при небольших

углах открытия дроссельной заслонки. Отверстие в карбюраторе, через которое разрежение передается в полость регулятора, просверлено так, что при запуске и на малых оборотах холостого хода оно находится вне зоны высокого разрежения. Угол опережения при этом наименьший. Этим предотвращается возможность обратного вращения коленчатого вала двигателя. По мере открытия заслонки угол опережения становится наибольшим, уменьшаясь по мере дальнейшего открытия дроссельной заслонки.

Центробежный и вакуумный регуляторы действуют на разные элементы прерывателя, при этом каждый вносит свою поправку независимо друг от друга. Суммарная поправка угла опережения зажигания представляет собой алгебраическую сумму двух поправок, учитывающих скоростной и нагрузочный режимы работы двигателя.

Октан-корректор позволяет уточнить угол опережения зажигания в зависимости от свойств горючего, заправленного в бак, не нарушая при этом установку зажигания.

Пластина 36 двумя болтами крепится к блоку двигателя. Пластина 37 винтом скреплена с корпусом 4 распределителя. Вращением гаек, навернутых на тягу 35, изменяют расстояние между концами пластин 36 и 37, поворачивая при этом корпус распределителя в ту или другую сторону относительно вала 2 привода распределителя. При установке зажигания стрелку пластины 37 устанавливают на нулевое деление шкалы, обеспечивая одинаковый запас регулировки в ту и другую сторону.

 

 

 

 

Рис. 71. Распределитель зажигания Р21-А:
1 — муфта вала распределителя зажигания; 2 — вал распределителя: 3 — втулка вала; 4—корпус распределителя; 5 — опорная пластина грузов центробежного регулятора; 6 — перегородка; 7 — шарикоподшипник; 8 — основание прерывателя; 9 — втулка кулачка прерывателя; 10 — крышка распределителя; 11 — сальник; 12 — контакт-сопротивление; 13 — пружина; 14 высоковольтная клемма; 15 — ротор; 16 — токоразносная пластина ротора; 17 — пружина крепления крышки; 18 — уплотнительное кольцо; 19 — стопорный штифт; 20—крышка вакуумного регулятора; 21 — штуцер крепления трубки от карбюратора; 22 — регулировочные прокладки; 23 — пружина; 24 — диафрагма; 25 — корпус вакуумного регулятора; 26 — тяга; 27 — кронштейн; 28 — кулачок прерывателя; 29 — фильц; 30 — соединительный провод; 31 — винт-эксцентрик; 32 — конденсатор; 33- — низковольтная клемма; 34—гайки октан-корректора; 35 — соединительная тяга; 36—неподвижная пластина; 37 — подвижная пластина; 38 — рычаг прерывателя; 39 — кронштейн с неподвижным контактом; 40 пружина; 41 — стопорный винт; 42 — груз центробежного регулятора; 43 — ось груза;
44 — пружина груза; 45 — подвижная пластина; 46 — палец груза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..