Регулятор напряжения генератора автомобиля ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

Регулятор напряжения генератора автомобиля ЗИЛ-157К

 

 

Регулятор напряжения поддерживает напряжение генератора

постоянным при изменении числа оборотов коленчатого вала двигателя и тока нагрузки генератора. Изменением величины тока возбуждения среднее значение напряжения генератора поддерживается в пределах 13,8—14,8 в.

На сердечник регулятора 22 намотана обмотка 23, включенная параллельно обмотке якоря. Напряжение, под которым находится эта обмотка, ток в ней и степень намагничивания ею сердечника регулятора пропорциональны напряжению, развиваемому генератором. Ток, питающий эту обмотку, проходит от клеммы Я на массу через обмотку 18, сопротивления 17 и 25.

Пока напряжение генератора не достигло верхнего предела, контакты 21 остаются замкнутыми. Ток возбуждения от. клеммы Я на массу идет через обмотку 18, сопротивление 17, контакты 15, обмотку 16, контакты 21. клеммы Ш и обмотку 2 возбуждения генератора. Когда напряжение генератора становится максимальным, намагниченный сердечник 22 притягивает якорь 20 и размыкает контакты 21. Ток возбуждения в этом случае идет в обмотку 2 генератора через обмотку 18, сопротивления 17, 25 и 27. От включения в цепь двух сопротивлений, в сумме составляющих 93 ом, ток возбуждения уменьшается, ослабевает магнитное поле, в котором вращается якорь, и напряжение генератора снижается до нижнего предельного значения. Эте приводит к уменьшению намагничивания сердечника 22, замыканию контактов 21 и выведению из цепи возбуждения сопротивления 93 ом.

При регулировании напряжения генератора этот процесс циклически повторяется.

Сопротивление 25 ускоряет частоту колебаний якоря 20, уменьшая магнитную инерцию сердечника 22. При каждом размыкании контактов 21 через сопротивление 25 проходит ток возбуждения. Напряжение, под которым находится обмотка 23 регулятора, при этом скачком снижается на величину падения напряжения, которое производит на сопротивление 25 ток возбуждения. Сердечник регулятора размагничивается, и контакты 21 быстро замыкаются.

При регулировании напряжения ток возбуждения находится в обратной зависимости от скорости вращения якоря генератора (чем больше скорость вращения, тем меньше ток возбуждения). Сопротивление 25 воздействует на напряжение генератора таким образом, что оно изменяется, в конечном счете, от скорости вращения якоря в прямой зависимости (чем больше скорость вращения, тем выше регулируемое напряжение). Сопротивление ./7компенсирует влияние сопротивления 25 на регулируемое напряжение, благодаря чему оно сохраняется практически постоянным в рабочем диапазоне изменения скорости вращения якоря генератора.

Биметаллическая пластина 19 крепления якоря 20, как и у реле обратного тока, способствует постоянству регулируемого напряжения при изменении температуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..