Катушка зажигания автомобиля ЗИЛ-157К кронштейном 16 (рис. 69) крепится
слева над головкой блока цилиндров.
На сердечник 10, набранный из полос трансформаторной стали, намотаны
вторичная 11 и первичная 3 обмотки. Первичная обмотка, состоящая из
сравнительно небольшого числа витков более толстой, чем у вторичной,
медной проволоки, нагревается сильнее, чем вторичная обмотка, и для
лучшего отвода тепла помещается ближе к стенкам корпуса 1 катушки.
Обмотки изолируются трансформаторной бумагой и компаундным наполнителем
9. Концы первичной обмотки припаяны к клеммам 13 и 15. Один конец
вторичной обмотки тоже припаян к клемме 13, а второй — пружинным
контактом 8 соединяется с клеммой 7. Между стальным штампованным
корпусом 1 и сердечникам 10 катушки, не изолированным от высокого
напряжения, помещен керамический изолятор 12. Стык между корпусом и
завальцованной в него карболитовой крышкой 6 уплотняется резиновым
кольцом.
Сопротивление 4 (нихромовая спираль), уложенное в углубление между двумя
половинами керамического корпуса 5, с помощью стальной крышки 17
крепится между лапами кронштейна 16 крепления катушки. Одним концом
сопротивление 4 соединяется с клеммой 15, обозначенной на крышке буквами
ВК, а другим концом с клеммой 14, обозначенной буквами ВК-Б. Клемма 14 с
обмотками катушки не соединяется.