ПОТРЕБИТЕЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

 

ПОТРЕБИТЕЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К



К потребителям тока относятся: система зажигания, стартер, приборы освещения, звуковой и световой сигнализации, вспомогательное оборудование и электрические контрольные приборы.

Система зажигания автомобиля ЗИЛ-157К

В систему зажигания входят: катушка, распределитель, искровые зажигательные свечи, включатель, провода высокого и низкого напряжения.

Схемы систем зажигания автомобиля ЗИЛ-157К и ЗИЛ-157КГ даны на рис. 67 и 68.

При работе двигателя с небольшим числом оборотов коленчатого вала ток низкого напряжения от положительной клеммы аккумуляторной батареи проходит на массу через клемму главных контактов включателя стартера 2 (рис. 67), амперметр 11, включатель 10, клемму дополнительных контактов стартера, добавочное сопротивление 5 и первичную обмотку катушки 4 зажигания, контакты прерывателя 3 тока.

 

 

 

Рис. 67. Схема системы зажигания автомобиля ЗИЛ-157К:
1 — аккумуляторные батареи; 2 — стартер; 3 — прерыватель тока низкого напряжения; 4 — катушка зажигания; 5 — добавочное сопротивление катушки зажигания; 6 — провод высокого напряжения от катушки к распределителю зажигания; 7 — распределитель тока высокого напряжения; 8 — провод от распределителя к искровой зажигательной свече; 9 — искровая зажигательная свеча; 10 — включатель зажигания; 11 — амперметр; 12 — генератор; 13 — реле-регулятор

 

 

 

 

 

Рис. 68. Схема системы зажигания автомобиля ЗИЛ-157КГ:
1 — аккумуляторные батареи; 2— стартер; 3— включатель зажигания; 4— добавочное сопротивление катушки зажигания; 5 — прерыватель тока низкого напряжения; в — фильтр первичной цепн катушки зажигания; 7 — катушка зажигания; 8 — провод высокого напряжения от катушки к распределителю в экранирующем шланге; 9—распределитель тока высокого напряжения;
10 — экран искровых зажигательных свечей; 11 — искровая зажигательная свеча; 12—провод высокого напряжения от распределителя к свече; 13 — экранирующий шланг проводов к свечам; 14 — генератор; 15 — реле-регулятор; 16 — фильтр зарядной цепи; 17 — амперметр

 

 

 

 

 

 

При замкнутых контактах реле обратного тока реле-регулятора 13 ток низкого напряжения проходит от клеммы Я генератора 12 на клемму Я реле-регулятора 13, клемму амперметра 11, включатель 10 и далее по пути, указанному выше, на массу.

Кулачок прерывателя 3 имеет шесть выступов по числу цилиндров двигателя и вращается со скоростью, вдвое меньшей скорости вращения коленчатого вала двигателя. Выступы кулачка размыкают контакты, благодаря чему ток в цепи низкого напряжения прерывается и магнитное поле, возникшее вокруг первичной обмотки катушки зажигания при прохождении тока по ее виткам, ис-чезает. При этом силовые линии магнитного поля пересекают вторичную обмотку катушки зажигания и индуктируют в ней электродвижущую силу, во столько раз большую, во сколько раз число витков вторичной обмотки больше числа витков первичной обмотки катушки зажигания.

Ток высокого напряжения по проводу 6 поступает в распределитель 7, ротор которого синхронно с кулачком прерывателя 3 вращается относительно периферийно расположенных контактов, к которым присоединены провода высокого напряжения 8. В порядке работы цилиндров двигателя ток проходит между электродами свечей 9 на массу и далее по пути тока низкого напряжения попадает во вторичную обмотку катушки 4 (обмотки катушки соединены по автотрансформаторной схеме, т. е. конец первичной обмотки соединяется с началом вторичной обмотки). Электрическая искра между электродами свечи воспламеняет в конце такта сжатия рабочую смесь в цилиндре двигателя.

Высокое напряжение зависит не только от соотношения числа витков первичной и вторичной обмоток катушки зажигания. Оно тем выше, чем больше сила тока в первичной обмотке перед размыканием контактов прерывателя и чем выше скорость ее уменьшения после размыкания контактов. Дело в том, что из-за явления самоиндукции при замыкании контактов ток в первичной цепи нарастает постепенно, а при размыкании поддерживается некоторое время за счет возникновения электрической дуги между контактами. Обгорание контактов может привести к почти полному прекращению тока в первичной цепи.

Включением параллельно контактам прерывателя конденсатора емкостью 0,25—0,35 мф достигаются необходимые скорость спадания тока низкого напряжения при размыкании контактов и долговечность их работы. При этом энергия магнитного поля с высокой скоростью преобразуется в электростатическую энергию заряженного конденсатора, а искрение между контактами резко уменьшается.

При включении стартера напряжение на клеммах аккумуляторной батареи уменьшается. Поэтому уменьшается сила тока в цепи низкого напряжения катушки, уменьшается и высокое напряжение на электродах свечи. Запуск двигателя при этом затрудняется.

Чтобы облегчить запуск двигателя, добавочное сопротивление 5, включенное последовательно в цепь низкого напряжения катушки зажигания, при запуске двигателя шунтируется замыканием дополнительных контактов включателя стартера 2. При этом уменьшение сопротивления цепи полностью компенсирует уменьшение напряжения на клеммах батареи.

Нихромовое сопротивление 5 изменяет свою величину с изменением температуры. Это позволяет предотвратить перегрев катушки зажигания при малых оборотах и повысить напряжение на электродах свечи при больших оборотах коленчатого вала двигателя.

При уменьшении числа оборотов коленчатого вала время замкнутого состояния контактов прерывателя увеличивается, растет и сила тока в цепи низкого напряжения катушки зажигания. В этом случае сопротивление 5 нагревается, его собственное омическое сопротивление возрастает, что ограничивает рост силы тока в цепи и предотвращает перегрев катушки. При увеличении числа оборотов коленчатого вала время замкнутого состояния контактов прерывателя уменьшается, уменьшается и сила тока в цепи. В этом случае сопротивление 5 остывает и его собственное омическое сопротивление уменьшается. Это приводит к увеличению силы тока в цепи низкого напряжения и увеличению напряжения на электродах свечи.

В первичную цепь катушки зажигания на автомобиле ЗИЛ-157К.Г (рис. 68) в отличие от автомобиля ЗИЛ-157К включен фильтр 6, а добавочное сопротивление 4 крепится отдельно от катушки зажигания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..