СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ
ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К
Запорный кран для отсоединения шины от системы
регулирования давления воздуха автомобиля ЗИЛ-157К
Запорный кран 8 (рис. 60) служит для отсоединения шины от системы
регулирования давления воздуха в случае повреждений приборов и
трубопроводов, а также для удержания воздуха в шине в течение
длительного времени. Запорный кран крепится болтом на пластине крепления
защитного кожуха, расположенной на наружном ободе колеса. Защитный кожух
предохраняет соединительную трубку 7 от возможных повреждений.
Наличие системы регулирования давления воздуха в шипах требует
выполнения определенных правил эксплуатации этой системы.
На новых автомобилях подвод воздуха к шинам перекрыт краном управления,
блоком шинных кранов и запорными кранами на колесах, поэтому для
включения системы необходимо открыть эти краны.
Во время движения автомобиля систему регулирования давления воздуха в
шинах рекомендуется держать постоянно включенной.
На длительных стоянках с целью сохранения воздуха в шинах необходимо
закрывать запорные краны на колесах и вентили блока шинного крана. В
период обкатки нового автомобиля (1000 км) снижать давление в шинах не
допускается. Так как система регулирования давления воздуха в шинах
предназначена для повышения проходимости автомобиля, снижать давление
воздуха в шинах при движении по твердым дорогам запрещается. Недопустимо
также снижение давления в шинах ниже 0,5 кгс/см2.
Несоблюдение этих требований приводит к преждевременному износу шин.
Снижать давление воздуха в шинах можно только при движении по мягкому
грунту при нагрузке в кузове не свыше 2500 кг. При движении по дорогам с
твердым покрытием давление воздуха в шинах должно быть 3—3,5 кгс/см2.
В зависимости от состояния преодолеваемого участка пути следует
устанавливать определенное давление воздуха в шинах и скорость движения
автомобиля (табл. 1).
После преодоления труднопроходимого участка нужно остановить автомобиль
и поднять давление в шинах до 1,0 кгс/см2, после чего можно продолжать
движение со скоростью не более 30 км/ч,
на ходу поднимая давление в шинах до 3,0—3,5
кгс/см2. После достижения такого давления в шинах можно двигаться с
большими скоростями.
Таблица 1
Характер дороги,
грунта
Давление воздуха в
шинах, кгс!см'•
Допустимая скорость
автомобиля, км/ч
Дорога с твердым
покрытием и укатанные грунтовые дороги: прн движении с грузом
4,5 т
3,5
65
при движении с
грузом 2,5 г
3,0
65
Рыхлый груит,
грязные грунтовые дороги с глубокой колеей . . .
1,5-2,0
20
Сыпучий песок,
тяжелые грунтовые дороги в распутицу
0,75—1,0
10
Глубокий снег,
заболоченные участки грунта
0,5—0,75
10
Чтобы проверить давление воздуха в шинах на стоянке
или в движении автомобиля, рычаг крана управления давлением должен быть
поставлен в среднее положение, а вентили блока шинных кранов и запорные
краны колес должны быть открыты.
Если необходимо проверить давление воздуха в какой-либо одной шине и
выяснить, не повреждена ли она, нужно перекрыть все вентили блока шинных
кранов и, поочередно открывая их, определить по падению давления
поврежденную шину. В случае повреждения трубопроводов системы необходимо
закрыть соответствующие краны запора воздуха для сохранения давления
воздуха в шинах. Одновременно надо перекрыть соответствующий
поврежденному трубопроводу вентиль блока шинных кранов, предупреждая тем
самым утечку воздуха из воздушных баллонов при переводе рычага краиа
управления в положение «Накачка».
При повреждении одной из шин необходимо перекрыть вентили блока шинных
кранов неповрежденных шин, а вентиль поврежденной шины оставить
открытым. Рычаг крана управления давлением следует поставить в положение
«Накачка». В этом случае, если компрессор восполняет утечку воздуха из
поврежденной шины и обеспечивает давление в пневматической системе
тормозов, вполне возможно движение автомобиля до парка.
Шкала манометра давления воздуха в шинах градуирована до 4 кгс/см2,
давление же в общей пневмосистеме достигает 7,2 кгс/см2; учитывая это,
нельзя устанавливать рычаг крана управления давлением в крайнее правое
положение «Накачка» при закрытых вентилях блока шинных кранов или при
закрытых запорных кранах, так как это приведет к выходу из строя
манометра.
Пр,и длительном движении по хорошей дороге с высокими скоростями шины
нагреваются, что, естественно, приводит к повы-шению давления воздуха в
них. В этих случаях снижать давление воздуха до нормального (3,0—3,5
кгс/см2) не следует, так как некоторое повышение давления не оказывает
на шины вредного влияния, а на стоянке шины остынут и давление в них
станет нормальным.