Уход за подвеской автомобиля ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..

 

 

 

Уход за подвеской автомобиля ЗИЛ-157К

 



При контрольных осмотрах перед выходом из парка в пути и при ежедневном техническом обслуживании проверяют состояние крепления рессор, амортизаторов и реактивных штанг.

При техническом обслуживании № I выполняют работы, проводимые при контрольных осмотрах и ежедневном техническом

обслуживании, и дополнительно проверяют и подтягивают (моментом 35 кгс-м) гайки крепления шаровых пальцев реактивных штанг, проверяют, нет ли течи амортизаторной жидкости из амортизаторов, проверяют также состояние ограничительных буферов, состояние крепления кронштейна 12 (рис. 53).

При техническом обслуживании № 2 выполняют работы, проводимые при техническом обслуживании № 1, и дополнительно подтягивают (моментом 30 кгс-м) гайки стремянок крепления рессор, проверяют степень износа концов коренных листов задних рессор (при их износе можно поменять местами первый, второй и третий листы, установив один из них вместо первого), проверяют величину продольного перемещения передних рессор путем вращения в обе стороны рулевого колеса, при продольном перемещении рессор в кронштейнах свыше 8—10 мм заменяют изношенные резиновые подушки, проверяют крепление крышек 4 и 18 (рис. 51) передних и задних кронштейнов крепления передних рессор. Кроме того, проверяют уровень масла в ступицах балансирной подвески и добавляют масло до контрольной пробки.

Через одно техническое обслуживание, т. е. 10 000— 12 000 км, разбирают узел балансирного устройства со снятием деталей крепления ступицы и самой ступицы.

Для разборки узла необходимо поднять заднюю часть автомобиля за раму, снять колеса со среднего и заднего мостов, снять задние рессоры, отвернув при этом стяжные болты 13 (рис. 53) и гайки стремянок рессор, слить масло из ступицы, снять крышку 26, отогнуть замочную шайбу 24, отвернуть гайку 25 специальным накидным ключом, имеющимся в наборе шоферского инструмента, снять замочную шайбу 24 и замочное кольцо 23, отвернуть гайку-шайбу 22 и после этого снять ступицу.

Снятые детали промывают керосином и осматривают, обращая особое внимание на состояние сальника 17 и резинового уплотнительного кольца 29.

Сборка узла производится в обратном порядке, указанном выше, при этом особое внимание следует обращать на правильную затяжку ступицы. Для этого заворачивают до отказа гайку-шайбу 22, затем отпускают ее на */6—XU оборота, надевают замочное кольцо 23, замочную шайбу 24 и с усилием завертывают накидным ключом гайку 25. Правильной установкой ступицы считается, когда она туго проворачивается на оси от руки без ощутимого осевого зазора. Затем заливают масло в ступицу балансирной подвески.

При установке рессор стяжные болты 13 ступиц заворачиваются (моментом 30—40 кгс-м) до соприкосновения щек ступиц с рессорами. Гайки стремянок рессор затягиваются моментом 30 кгс-м.

Уход за амортизаторами заключается .в периодической проверке их крепления на автомобиле. Следует иметь в виду, что течь амортизаторной жидкости из амортизатора совершенно недопустима, так как даже непродолжительная работа амортизатора без жидкости приводит к выходу его из строя.

Специальной регулировки амортизаторы не требуют.

В начале эксплуатации автомобиля после пробега 3000 км амортизатор с автомобиля снимают и подтягивают специальным ключом гайку 4 (рис. 52) резервуара.

Если после подтягивания гайки 4 наблюдается течь жидкости, заменяют резиновый сальник 7 штока. На сальнике имеется метка «Низ», этой меткой сальник должен быть обращен внутрь амортизатора, такое положение сальника обеспечивает правильную работу его маслосъемных гребешков. Чтобы не повредить гребешки сальника, для его надевания на шток необходимо применять специальные наконечники.

После пробега 35—40 тыс. км, но не реже одного раз в год заменяют амортизаторную жидкость.

Для смены жидкости амортизатор снимают с автомобиля, очищают от грязи, промывают в бензине или керосине и частично разбирают. Чтобы разобрать амортизатор, его закрепляют в тисках за нижнюю проушину 25 резервуара 14 в вертикальном положении, вытягивают шток 16 с поршнем 33 в крайнее верхнее положение и специальным ключом отвертывают гайку 4 резервуара. Затем вынимают шток 16 с поршнем 33, направляющей 11 штока и уплотняющим сальником резервуара, сливают амортизаторную жидкость, вынимают рабочий цилиндр 15 с узлом клапана сжатия. Амортизатор снимают с тисков, и все детали промывают в бензине и дают им обсохнуть.

Для заливки свежей амортизаторной жидкости и сборки амортизатора резервуар 14 амортизатора закрепляют в тисках за нижнюю проушину в вертикальном положении, вставляют в резервуар рабочий цилиндр 15 с узлом клапана сжатия, заливают в рабочий цилиндр амортизатора свежую амортизаторную жидкость в количестве 0,4 л, при этом амортизаторная жидкость, заполнив доверху рабочий цилиндр, частично перельется через край в полость резервуара (в компенсационную камеру К), вставляют в рабочий цилиндр шток с поршнем и направляющей штока, расправляют резиновый сальник 9 резервуара и устанавливают его на место и специальным ключом завертывают (моментом 18— 20 кгс-м) гайку резервуара.

При выполнении этой работы надо следить, чтобы не было повреждений полированной поверхности штока и чтобы в амортизатор не попали грязь или песок, присутствие которых в амортизаторе резко сократит срок его службы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..