Блок шинных кранов автомобиля ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

 

СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К

 

 

Блок шинных кранов автомобиля ЗИЛ-157К



Блок шинных кранов предназначен для распределения воздуха между шинами, отключения от системы поврежденного трубопровода или поврежденной шины и проверки давления воздуха в отдельных шинах.

В корпусе 10 (рис. 59) блока шинных кранов имеется центральный канал с отверстиями по концам и шесть боковых каналов. С одной стороны в центральный канал ввернут приемный штуцер, с другой канал закрыт пробкой. Боковые каналы закрыты пробками 9. В бобышках корпуса установлено шесть вентилей по

числу шин. В направляющей 5 по резьбе перемещается шток 2, на котором установлен армированный резиновый клапан. Шток уплотнен в направляющей уплотнительным кольцом 4, прижатым через шайбу накидной гайкой 3. На штоке установлен маховичок 1. Расположение вентилей соответствует расположению колес на автомобиле.

При открытых вентилях шины всех колес соединены между собой блоком шинных кранов, поэтому накачка и выпуск воздуха производятся одновременно во всех шинах. При повреждении одной из шин остальные пять вентилей могут быть закрыты и в этом случае весь воздух пойдет в одну шину, компенсируя тем самым повышенный расход воздуха в ней. Это позволит продол-жать движение без замены поврежденного колеса. Давление воздуха в шинах контролируется манометром, включенным в систему регулирования давления воздуха в шинах.

От блока шинных кранов воздух по трубопроводам и гибким шлангам подводится к цапфам колес (рис. 60). К цапфе 3 колеса зоздух проходит через наклонный 13 и горизонтальный 14 ка-налы, кольцевой канал 1, образованный втулкой 2 и цапфой 3, полость головки 4 подвода воздуха и затем через штуцер 6, соединительную трубку 7, запорный кран 8 и вентиль 10 поступает в камеру шины.

От неподвижной цапфы к вращающемуся колесу воздух подается с помощью головки подвода воздуха.

В корпусе головки монтируются две резиновые манжеты саль-ника с нажимными пружинами, которые прижимаются с торцов двумя крышками. Весь пакет головки стягивается винтами. В корпус головки подвода воздуха ввернут через ступицу 5 колеса штуцер 6.

В полости, образованной двумя резиновыми манжетами, вращающимися по цапфе, постоянно находится воздух, который по штуцеру 6 подводится к трубке 7 и запорному крану 8.

 

 

 

 

 

 

Рис. 59. Блок шинных кранов:
1 — маховичок; 2 — шток крана; 3 — накидная гайка; 4 — уплотнительное кольцо;
5 — направляющая штока; 6 — накидная гайка; 7— седло; 8— резиновая накладка седла; 9 — пробка; 10 — корпус; 11 — угольник

 

 

 

 

 

Рис. 60. Схема подвода воздуха к шине переднего колеса:
1 — кольцевой канал; 2— втулка; 3 — цапфа; 4 — головка подвода воздуха; 5 — ступица колеса; 6—штуцер; 7 — соединительная трубка; 8 — запорный кран; 9 — шина; 10 -вентиль камеры; 11— тормозной барабан; 12 — гибкий шланг; 13 — наклонный канал в цапфе; 14 — горизонтальный канал в цапфе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..