Уход за системой регулирования давления воздуха в шинах автомобиля ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  ..

 

 

 

Уход за системой регулирования давления воздуха в шинах автомобиля ЗИЛ-157К

 



При контрольных осмотрах перед выходом из парка, в пути и при ежедневном обслуживании проверяют герметичность отдельных приборов и узлов системы, особенно соединений трубопроводов и гибких шлангов. Места утечки воздуха определяются на слух или с помощью мыльного раствора. Утечку воздуха устраняют подтяжкой соединений или заменой отдельных деталей этих соединений.

Для создания герметичности в резьбовых соединениях штуцеров допускается применение клея АК-20.

В тех случаях, когда осмотром обнаруживаются значительные повреждения в системе регулирования давления воздуха в шинах и ремонт этих повреждений в пути невозможен, следует или закрыть запорные краны на колесах, или вообще их снять, поставив золотники в вентили камер. Для этой цели к каждому автомобилю прикладывается шесть золотников. Кроме того, необходимо следить за очисткой защитных кожухов от грязи, с тем чтобы к запорным кранам был свободный доступ.

При возвращении из рейса и постановке автомобиля в парк закрывают запорные краны и сливают конденсат из воздушных баллонов.

При техническом обслуживании № 1 необходимо дополнительно проверить герметичность системы, для чего охладить шины до температуры окружающего воздуха, поднять давление воздуха в системе до максимального, закрыть кран управления давлением, открыть вентили блока шинных кранов и запорные краны на колесах. Падение давления воздуха в шинах за двенадцатичасовую стоянку автомобиля не должно превышать 1 кгс/см2. Большее падение давления воздуха будет свидетельствовать о наличии неисправностей, которые надо найти и устранить. При этой проверке перепад давления определяется по показанию шинного манометра.

При техническом обслуживании № 2 выполняют работы, проводимые при техническом обслуживании № 1, и дополнительно заполняют смазкой наружную зону головки подвода воздуха без ее снятия со ступицы. Состояние и работоспособность резиновых уплотнителей в головках подвода воздуха зависят от наличия смазки на трущихся поверхностях уплотнителей.

Если в процессе проверки герметичности системы потребовалось снять головку подвода воздуха, то при ее установке на цапфу заполняют смазкой, применяемой для ступиц колес,

пространство между головкой и гайками затяжки подшипников ступиц, набивают смазку в головку, смазывают цапфу, устанавливают на место головку подвода воздуха, наносят смазку на выступающий конец цапфы и заполняют смазкой пространство между головкой и маслодержателем цапфы. При разборке и сборке головок подвода воздуха нельзя нарушать приработку трущихся поверхностей деталей, поэтому все детали ставят в прежнее положение. Головку подвода воздуха устанавливают так, чтобы гайки болтов, стягивающих ее, ставились в сторону фланца полуоси. Это предотвратит задевание концов болтов за регулировочные гайки подшипников.

Кроме того, перед сменой смазки в ступицах колес продувают все трубопроводы и шланги системы регулирования давления воздуха в шинах, для чего на каждом колесе закрывают запорный кран 8 (рис. 60) и отсоединяют верхний конец трубки 7, идущей от ступицы колеса к запорному крану, затем сливают конденсат из воздушных баллонов и закрывают вентили блока шинных кранов. Далее запускают двигатель и поднимают давление воздуха в пневматической системе тормозов до максимального и, поочередно открывая вентили блока шинных кранов, продувают каждую ветвь трубопроводов. После продувки всех шести трубопроводов соединяют трубки 7 с запорными кранами.

При соединении трубки 7, подводящей воздух от ступицы к запорному крану 8, или вентиля (трубки) 10 камеры к запорному крану следует иметь в виду, что в местах сопряжения этих трубок с краном применены резиновые уплотнительные кольца и соединительные гайки, которые обеспечивают достаточную герметичность при небольшой затяжке соединительных гаек. Чрезмерно большая затяжка этих гаек может привести к разрушению резиновых уплотнителей, деформации трубок и нарушению герметичности соединений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  ..