Регулировка подшипников промежуточной опоры карданного вала
автомобиля ЗИЛ-157К
Подшипники промежуточной опоры карданного вала устанавливаются с
предварительным натягом. Они регулируются подбором регулировочных
прокладок под крышки подшипников. Регулировочные прокладки имеют толщину
0,05, 0,1 и 0,2 мм. При износе подшипников осевой люфт вала устраняют
регулировкой подшипников. Для этого снимают фланцы 1 крепления карданных
валов, а также одну из крышек и уменьшают толщину набора прокладок.
Поставив на место пакет прокладок и крышку, затягивают
болты крепления крышек; затем проворачивают вал опоры, при этом
постукивают слегка молотком по крышке для установки наружных колец
подшипников на свои места. Если осевой люфт не устранен, необходимо
снова снять одну из крышек и еще уменьшить толщину пакета прокладок.
Регулировку можно считать законченной, если вал будет вращаться свободно
и не будет ощутимого осевого люфта.
Крутящий момент, необходимый для проворачивания вала (при снятых
фланцах), после правильной регулировки подшипников должен быть 0,04—0,09
кгс • м.
Карданные валы автомобиля ЗИЛ-157К конструктивно не отличаются от
карданных валов автомобиля ЗИЛ-157, кроме увеличения длины основного
вала и уменьшения длины промежуточного вала автомобиля ЗИЛ-157К- Кроме
того, у автомобиля ЗИЛ-157К изменено крепление промежуточного вала к
фланцу раздаточной коробки.